Inna ([info]karial) wrote,
@ 2008-04-02 07:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"кому на Руси жить хорошо"
Вела круглый стол на Linux on Wall Street в Нью-Йорке. Конференция была в Рузвельт-отель - какое необыкновенно красивое изнутри здание! Я все выступление просто любовалась залом - благо со сцены хорошо видно...но там все удивительно в одном стиле - высокие потолки, огромные полукруглые окна, так забвно выглядят "изнутри" в более современных помещения, типа туалетов или конференц-комнат, разбивающих их на кусочки, светлый мрамор, орнамент на стенах, главное - сама планировка больших залов: балконы, лестницы. Все время вспоминался фильм "Тень" - то самое ощущение романтического, исчезающего Нью-Йорка первой половины двадцатого века, еще не практично-функционального, но грандиозно-красивого.

Народ предрекает, что ценные бумаги, основанные на swaps падут карточным домиком, быстрее mortgage-back. Им виднее - они их обсчитывают, основная аудитория этой конференции это архитекторы и разработчики систем для различных банков и финансовых компаний. Все всех знают. Тут хочется рассказать больше, например, что никого не удивляет двойник Элвиса, выступающий у меня на "круглом столе" - его все давно знают и очень уважают.

* * *

Интересную передачу услышала по радио в машине по дороге со станции - слушателей просили позвонить, если их бизнес хорошо идет в эти дни. Рецессия рецессией - а от звонков отбоя не было. Была там компания, проводящая лимузинные туры по домам, продающимся из-за невыплаты кредитов (foreclosure) с флоридской спецификой: показывают дома, не старше года, где никто никогда не жил. В основном, это дома, построенные инвесторами для быстрой перепродажи или как "второй загородный дом" - и, как только флоридский рынок перестал быстро расти, бэби-бумеры один за другим "вынимали" деньги из таких вложений, растут плохо, финансировавший банк оказывался с неожиданным имуществом на руках. Были процветающие среди ситуации увеличения задолжностей по счетам адвокаты. И даже разводов, говорят, больше стало, потому что дележ имущества в ситуации близкой к банкротству актуализируется. Была компания, организовавшая бартер-клуб: если дантист не имеет денег на шины, а авторемонтник на зубы, то они друг друга найдут. (Интересно, как в таком случаи налоги платятся - или это хороший способ избежать налога на продажу?). Но больше всего повеселила библиотекарша - вот кому, оказывается, жить хорошо в рецессию, косяком, говорит народ идет,хоть часы в библиотеке продлевай, никаких проблем обосновать постройку новой библиотеки не стало. Но только ведущий порадовался, что рецессия культуру в массы несет, как она его расстроила: самый большой наплыв в отдел ДВД, народ на "блокбастере" экономит.

Так что работникам UBS, списавшего на днях немерянные миллиарды - в точном соответствии с обещаниями коллег по конференции - есть куда податься.


(Post a new comment)


[info]vinopivets
2008-04-02 01:13 pm UTC (link)
Забавно, что тебе именно в этой ситуации интересно, как налоги платятся: обычно людей больше интересует, как они не платятся. Бартер преследуется практически всеми правительствами именно из-за непрозрачности сделок для налоговых органов.

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 08:34 pm UTC (link)
Меня как раз и интересует, как их государство не преследует. Мне механизм интересен :) Я знаю, что бартеры именно из-за этого и преследуют. И тут человек звонит на радио и радостно говорит: я это делаю. Как тут не заинтересоваться :)

(Reply to this)(Parent)


[info]eta_ta
2008-04-02 01:40 pm UTC (link)
19. 19bln - that's what msn said.

What's "swaps"?

(Reply to this)(Thread)


[info]strvt
2008-04-02 04:47 pm UTC (link)
Я думаю, имеются ввиду credit default swaps. Читать тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Credit_default_swap
Судя по описанию (прочёл по диагонали) - штука довольно страшная :).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 08:38 pm UTC (link)
не только они, но и они тоже - swaps это финансовый инструмент, в основе которого, фактически, лежит попытка связать две ценные бумаги, сыграть на арбитраже

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]strvt
2008-04-02 09:32 pm UTC (link)
Ну, своп это на самом деле много чего. Например commodity swap и currency swap. Но в текущем кризисе виноваты именно CDF и CDO.

Про работы вспомнил - у меня у коллеги жена была бухгалтером со специализацией на банкротствах. Он всё говорил, что у них сбалансированая пара - в моменты роста экономики работает он, в моменты кризисов - она.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 09:54 pm UTC (link)
да, верно,арбитраж может быть в любой паре, включая валюты и коммодитиз

классно про "хорошо сбалансированный" портфель работ в семье :)

(Reply to this)(Parent)


[info]saccovanzetti
2008-04-02 02:19 pm UTC (link)
Вчера слышал по радио, что рынок swaps - 47 триллионов долларов. Раз в 10 больше ипотечного рынка. И якобы у Bear Sterns было около 3 триллионов из этих бумажек, а у JP Morgan - самый большой пакет из всех на рынке. Этим якобы все дела последние со Stearns и объясняются.

(Reply to this)(Thread)


[info]saccovanzetti
2008-04-02 02:21 pm UTC (link)
А, да - еще про то, что Гринзспан-Сусанин всех нас завел в это болота, это он swaps нахваливал как важную меру, распределяющую риск и стабилизирующую рынок. Вкупе с его фактически субсидированием бесконтрольной раздачи ипотек, все больше похоже, что этот старикан подложил огромную мину под всю экономику, пока все ему аплодировали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 08:40 pm UTC (link)
Swaps это просто инструмент, проблема не в инструменте как таковом, а в том, насколько профессионально им пользуются те, кто пользуются - ведь это, фактически, игра на арбитраже, т.е., хорошая математика и работающие алгоритмы для рассчета нужны. А то, что рынок гораздо больше ипотечного - в том-то и проблема :) этот карточный домик, если будет действительно складываться, накроет собой большую площадь.

(Reply to this)(Parent)


[info]busy_bee_l
2008-04-02 03:42 pm UTC (link)
О я знаю кому ещё "на Руси жить хорошо" должно быть сейчас - всяким там shrinks. Наверное у людей после банкротств и разводов столько стресса что наверное без них (shrinks) ни как не обойтись (к сожалению :(

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 08:40 pm UTC (link)
наверное :) жалко, я приехала и не дослушала передачу - наверно, такие тоже звонили :)

(Reply to this)(Parent)


[info]vdinets
2008-04-02 06:38 pm UTC (link)
Во Флориде цены на storage space за последний год почти удвоились - народ дома освобождает и в съемные комнатушки переселяется.

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 08:41 pm UTC (link)
о!! вот еще один прибыльный бизнес по нынешним временам!

(Reply to this)(Parent)

меньше Американцев хотят переехать к нам.
[info]izard
2008-04-02 09:23 pm UTC (link)
смотрел статистику иммиграционного ведомства Новой Зеландии по странам. Из США последние месяцы стало меньше заявлений процентов на 20. Со мной работают 2 американца, приехали год назад. Говорят, сейчас бы не поехали - дом пришлось бы продавать слишком дешево.

(Reply to this)(Thread)

Re: меньше Американцев хотят переехать к нам.
[info]karial
2008-04-02 09:55 pm UTC (link)
интересно, на самом деле, кто в основном едет
потому что если на assignment, то дом продавать необязательно, можно сдать

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: меньше Американцев хотят переехать к нам.
[info]izard
2008-04-02 10:20 pm UTC (link)
Американцев, получающих местную Permanent Residence(green card, для получения необязательно здесь жить) - около 8000 человек в год. (в этом году будет меньше, если я правильно уловил тенденцию последних месяцев). Американцев, получающих длительные рабочие визы - около 1000 человек в год. Большинство, наверное, на assignment, некоторые - их "половинки", или те, кто не может сразу получить PR.

Моя личная выборка небольшая - человек 5, и очень сильно тяготит в сторону моего профессионального и социального окружения. Все - семьи 30-40 лет с маленькими детьми. Все надеялись получить лучшее качество жизни для маленьких детей (здесь дешевле хорошие школы (но почти нет очень хороших), дешевле органические продукты, медицина, страховки - и в абсолютном выражении, и относительно дохода). Все жалуются, что большая часть ожиданий не оправдалась.

Подозреваю, что для того, чтобы получить аналогичные данные по австралии, достаточно умножить на 6. (Правило не без исключений, но работает на многих статистических показателях)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: меньше Американцев хотят переехать к нам.
[info]karial
2008-04-02 10:31 pm UTC (link)
спасибо! очень интересно

(Reply to this)(Parent)


[info]_mak_
2008-04-02 10:43 pm UTC (link)
Я тоже как-то рецессии не замечаю. Ну у нашей индустрии свой цикл, несвязанный. Мы любили шутить раньше, что в бум народ ест Виагру, а в рецессию Золофт. К сожалению, Золофт кончился, да и Виагре недолго осталось. Теперь одна надежда на сердечников - ежели от рецессии все за сердце схватятся :)

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 10:44 pm UTC (link)
экая вы злобная индустрия! market opportunity analysis - страшно себе представить :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_mak_
2008-04-02 11:09 pm UTC (link)
Да чего там страшно? Главное знать от чего лечить. Вот если бы придумать такую таблетку, чтоб от всего помогала... Впрочем, погоди, такая уже есть, на углу 125-той и Бродвея мужик круглые сутки продает :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karial
2008-04-02 11:27 pm UTC (link)
ага, и еще хирургическая процедура есть - гильотина называется :)

(Reply to this)(Parent)


[info]_ai_
2008-04-03 02:56 am UTC (link)
А что же приглашение не прислала. Я бы сходил, думаю немало знакомых бы повидал...

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-03 08:11 am UTC (link)
честно - как-то не подумала...надо будет действительно в следующий раз оповестить :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_ai_
2008-04-03 05:47 pm UTC (link)
Да, не думать для тебя не очень характерно...
Или работа испортила :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karial
2008-04-03 07:22 pm UTC (link)
Просто очень много всего происходит - я с середины марта каждую неделю где-то и перед кем-то выступаю, куда-то езжу (например, сейчас я в Испании, в понедельник -в Техас, потом - в Китай, потом три дня дома но пара противных встреч, потом в Северной Каролине, и 30 апреля - в ЛА....и это уже не говоря про прессу и даже не затрагивая не-линуксовскую часть работы, где очередной всплеск). Я не то, чтобы не успеваю думать - я не по работе не успеваю думать. Я в НЙ в этот раз была несколько часов - выступила, дала интервью, бегом домой, собрала сумку и в аэропорт :(((

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_ai_
2008-04-04 02:41 am UTC (link)
Что я и говорю-работа отучила думать :)
До боли знакомо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karial
2008-04-04 10:39 pm UTC (link)
:)) ты прав

(Reply to this)(Parent)


[info]fleurf
2008-04-03 01:21 pm UTC (link)
Хорошая идея, вот бы устроили непрерывное ток-шоу, которое можно слушать и узнавать, как много есть людей, кто считает, что у них все хорошо, я бы насто на него настраивалась. А насчет бартера - мне кажется, он достаточно безобиден, так как возможен только в скромных масштабах, официально, насколько я помню из своего курса по US Federal taxation бартер приравнивается к денежным операциям, но фактически это часто незначительные объемы, поэтому, наверное, властям не так и актуально.

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-03 04:03 pm UTC (link)
понятно, что по идее приравниваться должен, т.е., фактически мелкий уход от налогов - и видимо, не обращают внимания именно потому, что мелкий....однако идея "бартерного клуба", т.е., введение системы составления бартерных цепочек, по идее позволяет его из мелкого развернуть в довольно крупные объемы....впрочем, наверно, зависит от того, кто у них клиенты


да, классная идея ток-шоу, такой вечный позитив в эфире

(Reply to this)(Parent)


[info]_under_score_
2008-04-04 11:02 am UTC (link)
Я давно говорил, что на случай рецесии надо хеджироваться покупкой алкогольного лабаза. К сожалению, в НХ это госмонополия.

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-04 10:35 pm UTC (link)
правильный план :))

(Reply to this)(Parent)


[info]ru_pchel
2008-04-04 02:15 pm UTC (link)
Давно думаю о том, что надо сьездить в штаты "на посмотреть". Чтобы увезти у вас идеи для своего бизнеса здесь. Потому как, чтобы не говорили про русских, какие мы хитрые и все такое - в Штатах, судя по твоим рассказам, нас давно уже за пояс подзатнули.

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-04 10:38 pm UTC (link)
рассказы про "какие мы хитрые" обычно придуманы самими русскими - при чем половина их как минимум базируется на "как обойти закон по мелочам"

а посмотреть, конечно, интересно должно быть :)

(Reply to this)(Parent)


[info]vw_patent
2008-04-04 04:42 pm UTC (link)
А патентное дело, говорят, вообще recession-proof. Когда все хорошо - больше патентов оформляют, когда плохо - больше из-за них судятся. Всегда при деле.

(Reply to this)(Thread)


[info]karial
2008-04-04 10:39 pm UTC (link)
интересно - я как-то не задумывалась на эту тему, но звучит логично!

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…