?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Originals: How Non-Conformists Move the World


Выходные у нас, к сожалению, дождливые - после совершенно замечательной неделе, полной мечты о гольфе в офисе - так что проводим мы их, читая. И немалым утешением, как всегда в таких случаях, оказалась совершенно замечательная книжка Адама Гранта "Оригиналы: как нон-конформисты движут мир". Она посвящена изучению людей, отличающихся от других оригинальностью и творчеством - но главное, основана на большом количестве исследований, в корне опровергающих сложившиеся мифы.
Известно, что дети-вундеркинды редко добиваются выдающихся высот в бизнесе или творчестве. Миф гласит, что это связано с тем, что они проводят все детство за роялем или лаборатории, лишенные возможностей познать радости социализации и общения. Правда? Миф. У большинства из них, как раз с социальными навыками во взрослом возрасте все оказывается в порядке - не хуже остальных. Более того, они становятся прекрасными учителями или пианистами - преуспевают в профессиях, где качественное повторение в пределах норм и правил приводит к успеху. Но не учеными или композиторами - потому что ранняя интернализация правил и норм уменьшает желание выходить за их пределы. А именно такого прорыва требуют настоящие успехи в науке или искусстве.
Нобелевские лауреаты имеют во много раз (3-7) большую вероятность, чем их коллеги, увлекаться искусством - живописью, литературой, скульптурой. Искусство в качестве хобби, как правило, коррелирует с открытостью к новым идеям и концепциям.
Другой миф гласит, что в искусстве, науке и бизнесе лучше делать меньше, да лучше, улучшая сделанное и доводя его до совершенства. Исследования показывают, что признанные гении с большим портфелем оригинальных работ создавали во много раз больше произведений, чем их коллеги- будь то патенты Эдисона или пьесы Шекспира. Причем у каждого есть несколько лет особой концентрации "гениальных" работ - и в те же годы огромное количество проходных, не добившихся успеха. Макбет, Король Лир и Отелло написаны в течение пяти лет, три из самых известных пяти трагедий Шекспира - в те же годы выпущено несколько его самых слабых работ. Оказывается, большое количество способствует большей оригинальности, которую сам автор порой снижает, если начинает тратить время на многократную переработку.
Третий популярный миф: запустив стартап, надо бросить все и сконцентрироваться на его успехе. Однако, исследования показывают, что не ушедшие с "дневной работы" в первые пару лет повышают шансы успеха нового предприятия на 33%. Не буду пересказывать всю книгу - если интересно почему, почитайте. Равно и почему Сегвей не достиг коммерческого успеха - несмотря на великолепные оценки со стороны основателей Эппла и Амазона. И еще много всего интересного.
*
Кстати, для желающих почитать бесплатно - на Амазоне сейчас идет предложение
бесплатного "безлимитного" Киндла на 30 дней.
*
Линки на мои книги, а также многие из тех, что я рекомендовала раньше - для дождливых дней и долгих перелетов.

Comments

e2pii1
May. 24th, 2016 03:08 am (UTC)
Помню как Вы писали как осматривали Прагу на сегвее, я потом был в Праге и тоже взял тур по городу на сегвее, очень приятный тур, я вобще сегвеи люблю.
Гиды сказали, что сегвеи часто ломаются, им приходится много возиться их чинить.

karial
May. 24th, 2016 04:32 am (UTC)
Я очень люблю сегвеи, но к сожалению, даже туры далеко не везде есть, в большинстве городов они запрещены на тротуарах.