?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

М. стоит перед классом студентов MBA. Нам осталось два дня да пара экзаменов до выпуска, в душе мы уже там, за чертой. Мы уже, по совести, видали в гробу эти последние классы и баллы. Мы грустим от расставания с одноклассниками. Наверно, каждый третий из нас либо только что поменял работу, либо собирается сделать это в ближайшее время. Мысленно, мы уже там, в новой жизни. Или, по крайней мере, в планах того, как мы вернем себе все прелести той, прежней жизни, до классов и домашних заданий, когда можно было завалиться на диван у телевизора без чувства вины и брать бестселлеры, а не бизнес кейсы в самолет.

М. приглашен провести один из наших последних классов - и он все это прекрасно знает. Одна из трех ключевых фигур Пепсико до пенсии, он разнообразит свою жизнь профессорством в Колумбийском университете, писанием книг и консалтингом . Именно разнообразит жизнь, потому как мечту среднего МБА-я заработать кучу денег он давным давно осуществил.

М. маленький и щуплый, с быстрой мимикой, маленькими усиками. Он поправляется после болезни, бледен, мешки под глазами. Но видно, что он привык к разговору со сцены, держит зал - хорошо артикулированная речь, перепады эмоций и тона.

-- Эти ваши бизнес-кейсы - теория, и вы это прекрасно знаете. Давайте, я вас свой конкретный случай расскажу, настоящий, гораздо проще - а вы мне скажете, как бы вы поступили. Да он простой, я знаю, что вы уже мысленно далеко отсюда - я не такой наивный, хотя и приперся сюда в субботу, я понимаю, что у меня два варианта: развлекать или быть проигнорированным. Вы думаете, я не понимаю? Ха. Так вот, я тогда был в начале своей карьеры в HR, лет тридцать с хвостиком, подчинялся Джону Скали (John Sculley). Да, который потом в Apple. А тогда он дивизион возглавлял и на будущий год решалось, кто из глав дивизионов кресло СЕО займет. Конкуренция, борьба за власть.

И тут мы узнаем, что забастовка назревает на одном из недавно купленных заводов. При чем в Детройте, одном из наших двух самых больших внутренних рынков. Мы переводили рабочих на новый план страховок и пенсий, он был лучше того, что предлагал профсоюз, но профсоюзные деятели получали много от владельцев предыдущего плана. Они шили итальянские костюмы на заказ и покупали новые Линкольн-Тауерс, явно не на профсоюзную зарплату. Как мы не доказывали с цифрами и сравнениями, в чью пользу переход, дело шло к забастовке. Джон послал меня в Детройт попытаться предотвратить остановку работы - она обходилась нам в миллион в неделю. Вы знаете что такое власть профсоюзов в Детройте? они владели правом приема на завод. Нанимали таких проходимцев, что неделями не появлялись на рабочих местах, наши проблемы с прогулами было просто не описать. Но зато несогласных в бетон закатывали, ноги битами переломать - это еще легко отделался, ну, вы кино смотрите. Повертелся я там. молодой пацан, на заводе со своими цифрами и таблицами - без толку.



Накануне голосования о забастовке я ужинаю вдвоем с Фрэнки, одним из глав местного отделения профсоюза. Фрэнки был примерно пять футов роста, но двести с лишним фунтов веса...Его шея - то есть, у него не было шеи, но то, что было на месте шеи, было в четыре раза шире моей ноги. Он и говорить толком не мог, туша такая - хрипел.

"Майки," - сипит М. голосом профсоюзнго борова - "Майки, ты хороший пацан, Майки. Ты мне нравишься. Так что , Майки - 50 тысяч"
"Фрэнки?"
" Пятьдесят тысяч, Майки. Пятьдесят штук. Пятьдесят зеленых. И забастовки не будет"
" И как ты это сделаешь, Фрэнки?"
"Да мы лишних бюллетеней в урну накидаем. Эй, мужик, нам еще одну бутылку. Так что давай, Майки, договорились?"
"Фрэнки, вы собираетесь забастовку в ноябре начинать. Это же 13 недель! это сейчас народ хорохорится - а стоять на морозе в Рождество..."
"15 недель, Майки. 15 недель. Или пятьдесят тысяч. Давай, 50 тысяч и лады?"

Да, вы поймите, что такое пятьдесят тысяч. У меня было право подписи чуть больше, чем на миллион. Мы теряли миллион в день на забастовке .Ну, и что бы вы сделали?

Класс поднимает руки.
- Сообщил бы Джону...
- Сказал бы, "Фрэнки, я не авторизован такое"...
- Спросила бы, для чего ему 50 тысяч, может быть есть какой-то другой путь....("Спросите" - "Фрэнки, а почему именно 50 ? у тебя есть какие-то конкретные проблемы, которые"...- "Майки "(сиплым хрипом) "Майки, ты что брал курс ведения переговоров в какой-то гребаной школе МБА?")
- Фрэнки, я не могу этого сделать, но у нас есть работа как раз для тебя, с хорошей зарплатой, просто отвечать за отношения с рабочими....("Очень творческий подход. Между прочим, не такой необычный, вы знаете, сколько профсоюзных деятелей нанимаются в результате на высокооплачиваемые позиции")
- Расследование ФБР ("Только если вы готовы тут же уехать со всей семьей в Уругвай по программе защиты свидетелей. Вы просто не понимаете, что сначала убьют вашу семью, и только потом вас. Эти люди не шутят")
- Просто отказался бы.
- Отказалась бы.
- Отказался бы.

- Ну, хорошо. А теперь я вам расскажу, что я сделал. - У М. немного краснеют глаза, наверно, он все еще плохо себя чувствует. - Я сказал: "Конечно, Фрэнки. Договорились". Он отвез меня в гостиницу. Где-то через полчаса я пришел в себя и понял, что я натворил. Я представил себе как я скажу Джону, арест, жену....Стал судорожно звонить Фрэнки - но у меня был только телефон профсоюзного штаба, там никто в час ночи трубку не брал. Фрэнки, наверно, давно пропивал обещанные в скором будущем 50 тысяч в стриптиз-баре у дороги. Я ходил по номеру, думал, звонил. Не спал всю ночь. В семь утра, не переодеваясь, я приехал в профсоюзный штаб. Там устанавливали урны для голосования. Фрэнки не было нигде. Потом пришел его дружок, огромный такой, с битой не расставался, жевал огромный сэнжвич с тунцом - это в семь утра. Нет, говорит, не видал Фрэнки с вечера, черт его знает, где его носит.

Я вернулся в гостиницу. Просто сидел, уставясь в стену, и пытался представить себе, как выглядит тюрьма изнутри.

................................

В час дня раздался звонок.
"Майки", - прохрипел Фрэнки. - "Извини, брат. Не получилось у нас. Я слишком мало бюллетеней подложил".
..................................

Я повесил трубку. Я двадцать лет не мог рассказать об этом никому. Жил с этим.
Решился, и год назад рассказал моему классу - но я не мог заставить себя сказать об этом жене. В конце концов, я попросил ее и старших детей придти на лекцию, и рассказал там, чтобы не смотреть в ее глаза. Я просто не мог, чтобы она не знала этого обо мне - и не мог сказать ей прямо.


- Знаешь, - говорит мне Ч., когда мы вышли в коридор. - Я сначала подумала, это так неестественно, привести жену на лекцию, чтобы ей сказать. А потом представила себе: посмотреть в лицо мужу и сказать "Я совершил преступление"......

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
azbukivedi
Aug. 21st, 2005 04:39 pm (UTC)
Вау...
Молодец, что сказал в итоге.
karial
Aug. 21st, 2005 04:46 pm (UTC)
Мне тоже так кажется. Он колоссальное уважение вызывает - в частности, тем, что не пытается оправдаться, а наоборот, сказал - чтобы другим помочь.
(Deleted comment)
karial
Aug. 21st, 2005 06:04 pm (UTC)
нет, это я быстро набивала - он подчинялся John Sculley, сейчас поправлю
kpoxa_e
Aug. 21st, 2005 05:13 pm (UTC)
Ну, что ж такое - а подробности? Была забастовка? :)
karial
Aug. 21st, 2005 06:06 pm (UTC)
Да, была забастовка.
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 21st, 2005 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 22nd, 2005 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 22nd, 2005 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 22nd, 2005 12:21 am (UTC) - Expand
ronny_
Aug. 21st, 2005 05:20 pm (UTC)
У меня другое чувство к жене. Жена - часть меня. Может, моя лучшая часть. Если я делаю что-то, то это мы вдвоем делаем. Я не знаю, как объяснить здесь, но чувствую, описанные герои - как сожители. Просто живущие вместе чужие люди. Отсюда его комплексы и метания.

Я бы без всяких метаний сразу рассказал. И меня бы без единого слова поняли и полностью поддержали. Потому что мы одно целое.
karial
Aug. 21st, 2005 06:06 pm (UTC)
Не знаю - при всей "части меня" признаться в том, что совершил ТАКУЮ глупость было бы очень тяжело.
(no subject) - ronny_ - Aug. 21st, 2005 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronny_ - Aug. 22nd, 2005 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ronny_ - Aug. 22nd, 2005 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - rainparaglide - Aug. 22nd, 2005 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - rainparaglide - Aug. 22nd, 2005 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rainparaglide - Aug. 22nd, 2005 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin - Aug. 22nd, 2005 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronny_ - Aug. 21st, 2005 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rainparaglide - Aug. 22nd, 2005 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - rainparaglide - Aug. 22nd, 2005 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 12:03 pm (UTC) - Expand
synthesizer
Aug. 21st, 2005 05:27 pm (UTC)
отличная история. отличный мужик, этот преподаватель.
karial
Aug. 21st, 2005 07:19 pm (UTC)
Ага!
Он мне книжку свою подписал To Inna - lead well, manage well, be well.
(no subject) - synthesizer - Aug. 21st, 2005 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 08:19 pm (UTC) - Expand
nochka
Aug. 21st, 2005 06:00 pm (UTC)
интересно, где сейчас старина Фрэнки 8-)
rizhiy_lelik
Aug. 21st, 2005 06:06 pm (UTC)
Наверное уже давно замурован в бетон...
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinopivets - Aug. 21st, 2005 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nochka - Aug. 21st, 2005 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nochka - Aug. 21st, 2005 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 07:54 pm (UTC) - Expand
ex_verkor
Aug. 21st, 2005 06:36 pm (UTC)
Поучительная история.

Интересно как бы она была подана, если бы Фрэнки положил бы нужное количество бюллетеней?

Считалось бы тогда это для менеджеров эффективным решением ситуации?
karial
Aug. 21st, 2005 07:23 pm (UTC)
Нет, не считалась бы. В Колумбии очень сильный фокус взят на внедрение бизнес этики в сознание выпускников. С тех пор, как один из самых сильных студентов класса МБА в Колумбии, дошедший к 43 годам до большего поста в Энроне, вложил в рот пистолет после получения повестки в суд.
(no subject) - ex_verkor - Aug. 21st, 2005 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_verkor - Aug. 21st, 2005 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - averros - Aug. 22nd, 2005 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - averros - Aug. 22nd, 2005 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Aug. 22nd, 2005 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Aug. 22nd, 2005 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 23rd, 2005 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Aug. 23rd, 2005 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 23rd, 2005 01:18 am (UTC) - Expand
filin
Aug. 21st, 2005 06:40 pm (UTC)
Сорри за глупость, но я так и не понял - были ли заплачены эти 50 тыс?

То есть профсоюзник взял деньги и кинул - или оплата предполагалась по выполнении, а он просто не выполнил обещанного? ("Пропивать"-то он мог и обещанные...)

"Право подписи" - видимо, на чек фирмы, а не на наличные? И что, за полчаса этот чек обналичили и пропили?
karial
Aug. 21st, 2005 07:22 pm (UTC)
нет, заплачены они чудом не были - потому что профсоюзник недоложил бюллетеней, а пропивать 50 тыс - это фигурально, понятно, что "пропивать на радостях от будущего получения денег", то, что просаживается в стрипклубе мелочь для человека, шьющего на заказ костюмы :) Я могу поправить, если эта мелочь так смущает.
(no subject) - filin - Aug. 21st, 2005 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin - Aug. 21st, 2005 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 10:12 pm (UTC) - Expand
О! - filin - Aug. 22nd, 2005 05:37 pm (UTC) - Expand
Re: О! - karial - Aug. 22nd, 2005 05:52 pm (UTC) - Expand
morevna
Aug. 21st, 2005 07:30 pm (UTC)
отличная история
вспомнила, как наша глава ассоциации - хирург от бога - рассказывала на курсах о своей ошибке, тоже этического, даже мистико-этического плана. очень чувствовалось, что ей тяжело говорить - и просто необходимо это рассказать.
karial
Aug. 21st, 2005 07:36 pm (UTC)
на самом деле, я очень уважаю людей, которые это делают - авось хотя бы кто из студентов задумается о таком заранее и в подобной ситуации окажется уже подумавшим на тему "а как бы я поступил".
(no subject) - morevna - Aug. 21st, 2005 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morevna - Aug. 21st, 2005 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 21st, 2005 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinopivets - Aug. 21st, 2005 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morevna - Aug. 22nd, 2005 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinopivets - Aug. 22nd, 2005 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Aug. 22nd, 2005 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - morevna - Aug. 22nd, 2005 07:54 am (UTC) - Expand
vsparrow
Aug. 21st, 2005 10:41 pm (UTC)
Странная история.
Большинство из отечественных менеджеров хоть раз работало с откатами (что вряд ли укладывается в рамки законодательства), в том числе и я. Заморские бизнесмены тоже этого не избегают, судя по отголоскам всяких дел и скандалов. И товарищ просто радуется, что в этот раз "пронесло"?
Странно это, мягко говоря. У него было решение проблемы, оно не состоялось, и типа это его удача, что ли?
Может, я чего-то не понимаю, но он либо просто расписался в своем неумении и решать проблемы, и нести ответственность - либо добрая половина истории осталась за кадром :)
karial
Aug. 21st, 2005 10:51 pm (UTC)
Вы, как всякий работавший с откатами, забываете, что в России они стали практически нормой - а тут были реальным нарушением закона, за которое сажали и сажают. У нас вон губернатор сел год назад - за меньшее, дом ему контрактор по дружбе отремонтировал за контракт по строительству. Тут это преступление. В России мы привыкали очень быстро к тому, что любой, ведущий бизнес - преступник, то есть так система была устроена, чтобы любого можно было за задницу схватить, если надо. Тут это не так и тут репутация значит очень много. Вылетев с работы в случае, если бы это вскрылось, он никогда бы больше не устроился на работу ни в одну public компанию. В России, опять-таки, этим вряд ли кого напугаешь - тут, если человек вложил в карьеру несколько десятков лет и много денег на образование и усилий, это трагедия, от которой стреляются.
(no subject) - svinkina - Aug. 22nd, 2005 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsparrow - Aug. 22nd, 2005 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Aug. 22nd, 2005 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsparrow - Aug. 22nd, 2005 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 11:53 am (UTC) - Expand
Коготок увяз... - rualev - Aug. 22nd, 2005 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Aug. 22nd, 2005 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 02:54 pm (UTC) - Expand
averros
Aug. 22nd, 2005 01:56 am (UTC)
In Defense of Bribery
http://www.mises.org/story/1884

Проще говоря - поскольку власть профсоюзов держится исключительно на государственном принуждении предпринимателей, то хорошо и морально эту власть подкапывать любыми способами.

Whatever the objections are against bribing, they don’t apply when the state leaves no other feasible option.
karial
Aug. 22nd, 2005 03:42 am (UTC)
Re: In Defense of Bribery
Тут, собственно, не о взятке история - а о том, что человек оказался перед выбором сделать нечто, что он считал неправильным, или упустить случай в карьере. Сделал выбор, о котором тут же пожалел. И на свое счастье получил второй шанс. История о том, чтобы подумать, как каждый поступил бы и какую черту стоит или не стоит для карьеры переступать - у одних это взятка, у других эксплуатация детского труда, у третьих вступление в ряды КПСС. Не про профсоюзы.
(no subject) - averros - Aug. 22nd, 2005 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinopivets - Aug. 22nd, 2005 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinopivets - Aug. 22nd, 2005 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Aug. 22nd, 2005 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - toomach - Sep. 4th, 2005 07:38 pm (UTC) - Expand
uzheletta
Aug. 22nd, 2005 03:23 am (UTC)
История отличная, и очень поучительная.
и очень интерсно, что некоторые люди (судя по комментам),
считают, что все это "туфта".
на самом деле совсем нет.
дело даже не в деньгах и законах.
а во внутреннем стержне.
когда его (этот стержень) начинаешь гнуть/ломать/корежить
то жизнь потом не мила.
karial
Aug. 22nd, 2005 03:43 am (UTC)
Ты поняла то, что я наверху, почти дословно, объясняла averros. Но дело именно не в том, какую из своих внутренних заповедей человек нарушает - а в последствиях....
svinkina
Aug. 22nd, 2005 06:14 am (UTC)
Обожаю читать Ваши рассказки про СШАйский бизнес. Рассказывайте чаще и больше. хрю
karial
Aug. 22nd, 2005 11:48 am (UTC)
Cпасибо, я буду - если местные крутые российские бизнесмены совсем не заклюют :)
filin
Aug. 22nd, 2005 10:15 am (UTC)
интересно,
А ведь, казалось бы, существует простое самооправдание - "я в соответствии с моим служебным заданием нанял специалиста для выполнения необходимой работы. А что и как он делал - мне неведомо: то ли просто мирно поговорил с кем надо, то ли бюллетеней подкинул, а то и пристрелил кого. В любом случае это не мое дело."

То есть если бы договоренность происходила не напрямую, а через посредника, не служащего в профсоюзе, и кошка кошкой вслух не называлась - вроде как его и упрекнуть-то не в чем?
karial
Aug. 22nd, 2005 11:51 am (UTC)
Re: интересно,
Нет. По законам США доказательство того, что он знал могло стать поводом для осуждения (ибо были прецеденты), но что более важно, даже при недостаточной уверенности, что знал, но не предотвратил с работы он полетел бы тут же. Тут есть знаменитый "тест газеты" - будет ли это нормально, если Wall Street Journal напечатает историю на первой странице. Так вот "старший вице-президент XXX давал взятку через посредника" не проходит.

Но вы совсем не поняли о чем пост. Он не о взятках. Я слишком долго занималась бизнесом в России, чтобы не понять, насколько сдвинуто отношение к этому у русской части аудитории.
У каждого есть черта, которую он может случайно перейти в погоне за карьерой, а потом раскается - у вас в России она тоже у каждого своя и у каждого есть. Ну, скажем, не все, хочется верить, кто так крут у меня в ЖЖ заплатит за убийство конкурента. Или его семьи. Так вот, человек перешел черту, раскаялся - был счастлив получить второй шанс, всю жизнь это знал. Собственно и все. Призыв к каждому задуматься, где у него черта.
Re: интересно, - filin - Aug. 22nd, 2005 12:15 pm (UTC) - Expand
Re: интересно, - karial - Aug. 22nd, 2005 03:07 pm (UTC) - Expand
Re: интересно, - filin - Aug. 22nd, 2005 03:38 pm (UTC) - Expand
Re: интересно, - karial - Aug. 22nd, 2005 04:07 pm (UTC) - Expand
_ai_
Aug. 22nd, 2005 06:26 pm (UTC)
Не знаю, как там у вас в Колумбии, но то, что я видел, то
этические стороны финансовых операций обычно не рассматриваются.
То что легально, то можно делать.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 128 comments — Leave a comment )