?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не совсем о Японии...

И еще одна история из последней поездки запала в душу, как-то долго раздумывала, писать или нет - но как-то захотелось поделиться. Как положено в отелях, мне приносили местную газету на английском. На первой странице рассказ о старике, умершем на днях в небольшом городке, в западной части Японии в домике-лачужке. Умер от голода. Третий случай за последние пару месяцев. Власти города перестали выплачивать ему пособие - они очень гордятся тем, что держат общую сумму пособий на одном уровне, не повышая, но в силу инфляции пересматривают размер - соответственно, уменьшают количество тех, кому оно положено.

Для тех, кто еще случайно меня не знает - я не сторонник широких социальных программ и очень не люблю демократов. Это пост не о пользе пособий - кто хочет читать об этом, дальше лучше не читать.

Это пост о гордом человеке. В последнии дни, судя по его дневнику, его преследовала мысль о рисовом колобке за 100 йен (примерно, доллар), который продавался в магазине напротив.

Старик не пошел просить милостыню или кричать о своих несчастьях. В Японии считают, что надеяться на помощь общины - стыдно. В отличии от других обществ. Вспомнились интервью некоторых жертв Катрины, которым "все были должны". Запомнилась женщина, кричавшая по радио, что как это ей предложили жить полгода на круизном корабле, причаленном у пристане! (Просто в каюте - с бесплатной едой, светом, сменой постельного белья...как в гостинице). До урагана дама жила в "проджекте" - бесплатном комплексе для неимущих - содержавшемся на налоговые деньги. Главная причина - как это дающие помошь не учли такого тонкого момента, что после наводнения она не хочет быть близко к воде!

У меня вызывает восхишения старик, который не стал просить. Это не о том, как нам реорганизовать рабкрин, чтобы никто не умирал от голода - это о чисто экзистенциальном моменте. Я не люблю просить никого, даже о мелочах. И уважаю тех, кто не просит. Заметила, что помогаю таким больше.
Я плачу налоги. И иногда жертвую на благотворительность - и с большим удовольствием бы платила меньше налогов и жертвовала бы больше - в обществе, где человек не считает, что ему обязаны помогать. А принимал помощь с благодарностью.

Tags:

Comments

( 163 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kot_begemot
Oct. 18th, 2007 04:55 pm (UTC)
Аминь!
karial
Oct. 18th, 2007 05:16 pm (UTC)
:)
сейчас куча насогласных набежит и помидоры полетят
mm_aka_mm
Oct. 18th, 2007 04:59 pm (UTC)
ин, я понимаю твою позицию, но это как раз тот случай, когда я ее совсем не разделяю. и плачу, и жертвую, и подаю. поработав достаточно долгое время с неимущими, я вдруг для себя отчетливо осознала, что существенный элемент моего благополучия - это везение. ты ж понимаешь, что я совсем не отрицаю той части, которая - работа. но часть везения - хотя бы родиться у моех родителей, которые научили любить учиться и работать, - есть. когда я вижу того, кто просит - я в первую очередь думаю, что ему хуже, чем мне. что с этим делать - это вопрос второй, рабочий. не люблю тех, кто требует, да. но я их просто везде не люблю, независимо от мат. положения. а благодарность? высшие инстанции разберутся. а я им, инстанциям, благодарна за то, что могу помогать. и что не стеснялась просить о помощи, когда она была мне нужна. не гордая, возможно. но живая, здоровая и счастливая.
karial
Oct. 18th, 2007 05:10 pm (UTC)
Так я же не призываю не помогать - это совсем другая сторона медали. И не о том, что не надо просить в крайних случаях - но о том, что непросящие вызывают у меня уважения, а требующие нет.
(no subject) - mm_aka_mm - Oct. 18th, 2007 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mm_aka_mm - Oct. 18th, 2007 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mm_aka_mm - Oct. 18th, 2007 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruzo007 - Oct. 18th, 2007 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 08:57 pm (UTC) - Expand
whatevergospodi
Oct. 18th, 2007 05:00 pm (UTC)
А вот у меня не вызывает. Хоть я и не сторонник прямо такой уж соц. программ и прочего.

Старик, если он писал дневник, был вполне в здравом уме и светлой памяти. Думаю, нашлось бы много семей, которые с радостью завалили бы человека рисовыми колобками только за то, чтобы тот просто поговорил бы с их ребенком. Не то, чтобы бэбиситтерил, а просто - поговорил бы, с полчасика, пусть по телефону, пусть как... Ответил бы на парочку вопросов, рассказал бы про свое детство...

И просить, мне кажется, надо. Надо уметь просить, надо уметь разбираться в тех своих умениях, навыках, которые ты можешь отдать за эти рисовые колобки. И надо делать такие социальные программы, чтобы и деньги были целы, и рисовых колобков хватало, и подростковой беременности было поменьше.
karial
Oct. 18th, 2007 05:05 pm (UTC)
Я не знаю, почему он не искал работу - возможно, не так хорошо с работой бебиситтера в маленьких японских городках, где женщины после замужества не работают.
(no subject) - whatevergospodi - Oct. 18th, 2007 05:42 pm (UTC) - Expand
magicmirror
Oct. 18th, 2007 05:06 pm (UTC)
Нет, это тот вид гордости, который мне кажется пригодным только для стихов и абстрактных идей, а в жизни я бы не хотела с ним встречаться. (Хотя я, наверное, чего–то важного о восточной ментальности не понимаю). Такая гордость мне не даст знать о ситуации, в которую я бы хотела иметь возможность вовремя вмешаться.
karial
Oct. 18th, 2007 05:17 pm (UTC)
Я бы тоже хотела иметь возможность вмешаться. Но в его действиях есть какая-то потрясающая красота.
(no subject) - lugovskaya - Oct. 18th, 2007 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lugovskaya - Oct. 18th, 2007 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magicmirror - Oct. 18th, 2007 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magicmirror - Oct. 18th, 2007 05:29 pm (UTC) - Expand
rdanozhki
Oct. 18th, 2007 05:14 pm (UTC)
A vot interesno. Ja tozhe ne ljublju prosit'. Ja mogu ponyt' v iskljuchitel'nyh sluchajah i paru raz udivljalas', kogda nyt'e vosprinimalos' kak pros'ba. No imenno iz-za togo chto ne ljublju prosit', s bol'shim trudom i prinimaju. Pomoch' komu-to dlja menja ne tak slozhno. A vot prinjat' pomosch'.... I eto neverno, t.k. inogda uslozhnjaet zhizn' okruzhajuschim.
karial
Oct. 18th, 2007 05:19 pm (UTC)
Да, конечно - полностью согласна. Жизнь это не упрощает. Но уважение вызывает.
he3halo
Oct. 18th, 2007 05:14 pm (UTC)
Я тоже не совсем понимаю позицию Старика, мир его праху. Проше всего - плыть по течению. А что он сделал, чтобу противостоять? Нет, я не говорю о прошении милостыни. Но елементарное чувство самосохранения.... Мыть, стирать, убирать, ухаживать - я уверена, что за кусок хлеба (колобок риса) можно хоть что-то найти. Если искать, конечно.
karial
Oct. 18th, 2007 05:18 pm (UTC)
Не знаю. Мало было информации в статье, больше эмоций. Да это и не важно - это не разбор полетов социальных служб, просто история.
(no subject) - mm_aka_mm - Oct. 18th, 2007 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - he3halo - Oct. 18th, 2007 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mm_aka_mm - Oct. 18th, 2007 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olala777 - Oct. 18th, 2007 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whatevergospodi - Oct. 18th, 2007 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tekkely - Oct. 19th, 2007 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 19th, 2007 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tekkely - Oct. 19th, 2007 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lugovskaya - Oct. 18th, 2007 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - he3halo - Oct. 18th, 2007 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lugovskaya - Oct. 18th, 2007 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - he3halo - Oct. 18th, 2007 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - he3halo - Oct. 18th, 2007 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 10:07 pm (UTC) - Expand
esli_by
Oct. 18th, 2007 05:25 pm (UTC)
И никто-никто не поинтересовался, нужно ли ему чего, вот где ужас.
karial
Oct. 18th, 2007 05:28 pm (UTC)
по всей видимости - ни семьи, ни друзей

меня удивило, что и соседи не помогли - в маленьких городках соседи все же друг друга знают....хотя - я знаю двух ближайших, и не уверена, что узнала бы, если бы они вдруг стали тихо голодать....для этого надо часто человека видеть, заходить - вы часто видите своих соседей?
(no subject) - esli_by - Oct. 18th, 2007 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whatevergospodi - Oct. 18th, 2007 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 07:46 pm (UTC) - Expand
anna_i
Oct. 18th, 2007 05:29 pm (UTC)
Мой муж в далёкой молодости много поездил тремпом по Америке. Как-то в Неваде его подобрала семья буквально white trash. Муж работал за гроши на какой-то ферме. Он рассказал мужу, что они переехали в Неваду из Калифорнии вроде бы потому, что в Неваде нет велфера. В Калифорнии был, и они на нём сидели, и лечились от алкоголизма, и ещё бог знает от чего. Очевидно решили, что самый лучший способ заставить себя работать это уехать туда, где других вариантов не существует.

Хотя помощь старикам это всё же не поддержка молодых и физически здоровых, но ленивых.
karial
Oct. 18th, 2007 05:52 pm (UTC)
но это хороший пример - людей, которые уважения вызывают

еще раз, пост не о том, что старикам не нужно помогать
(no subject) - ars_longa - Oct. 18th, 2007 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_i - Oct. 18th, 2007 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 19th, 2007 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_i - Oct. 19th, 2007 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 19th, 2007 04:40 pm (UTC) - Expand
sova_ri_de
Oct. 18th, 2007 05:33 pm (UTC)
а сколько лет было старику? я помню, давно смотрела японский фильм - в японских деревнях была традиция: взрослые дети уносили на своих плечах состарившихся родителей, которым стыдно было быть нахлебниками, в горы и оставляли там умирать голодной смертью. Таков был деревенский закон. Весь фильм этому был посвящен - как сын несет на закорках старуху-мать на кладбище в горах и оставляет там среди скелетов. Я думаю, что этот человек испытывал традиционные национальные чувства, которые другим традициям может и не понять.
tatiana_mirlin
Oct. 18th, 2007 05:35 pm (UTC)
Это была "Легенда о Нарояме"? Да, тут традиции, которые мне не понять. Родного родителя оттащить на съедение воронам и того же ждать от собственных детей.
(no subject) - sova_ri_de - Oct. 18th, 2007 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:53 pm (UTC) - Expand
tatiana_mirlin
Oct. 18th, 2007 05:33 pm (UTC)
Это уже не гордость, а самоуничтожение. Поощряемое обществом, насколько понимаю.
Понимаю вашу позицию и разделяю ее, но все хорошо в меру.
karial
Oct. 18th, 2007 05:58 pm (UTC)
это не об общественном устройстве пост, а о личном выборе...ну, и немного о том, как разные устройства поощрают разные крайности (я думаю, горластая тетя появилась в Америке не случайно, ей с детства рассказывали, что ей все должны....)
andreylv
Oct. 18th, 2007 05:35 pm (UTC)
да, многозначительная история. притча, я бы сказал. в практическом плане, конечно, вызывает много вопросов. часть из них уже задали выше. а мне вот что вспомнилось - я читал, и не в одном месте, как трудно "обычному" человеку просить милостыню. буквально приходтся заставлять себя. так как же, каким образом человек проходит путь от такого японского старика до новоорлеанской тетки? и проходит ли, или стазу так рождается? и что у него меняется в мозгу, когда он начинает просить?
lugovskaya
Oct. 18th, 2007 05:48 pm (UTC)
Это просто изначально разная конструкция у людей. Ориентированных на себя (взрослая - она может проявиться очень рано при этом, но она по смыслу взрослая) и ориентированная на других (инфантильная - она может и часто держится всю жизнь). Это не в тётке новое появилось - это взрослости не появилось.
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreylv - Oct. 18th, 2007 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lugovskaya - Oct. 18th, 2007 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreylv - Oct. 18th, 2007 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Oct. 18th, 2007 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 08:00 pm (UTC) - Expand
vovapub
Oct. 18th, 2007 05:36 pm (UTC)
он просто японец, а мы нет.
karial
Oct. 18th, 2007 05:54 pm (UTC)
да

(что мало кто понимает - меня вон сверху спросили, почему он не стал искать работу бебиситера)
eta_ta
Oct. 18th, 2007 05:37 pm (UTC)
Совершенно согласна. Только я добавлю что то как принято в обществе - требовать или не требовать для себя, любимого, незаслуженных льгот и привилегий, зависит не только от традиции и культурных особенностей страны. От социальной политики тоже.
Если б этой тётке, не желающей жить на круизном корабле, не твердили с детства разнообразные социальные работники, что она underprivileged и что ей "недодали", за грехи ли дедов или ещё почему, а пустили выплывать как the rest of us, с минимальной - и то заработанной - поддержкой в случае потери работы/трудоспособности, и криков бы поубавилось, и расклад налогов изменился бы.
Слава те господи, Демократический эксперимент с welfare state провалился - но уроков они не поняли всё равно, и пытаются опять выезжать на взятках плебсу, в виде разннобр. пособий.

Ну да я уклонилась от темы...хотя это всё взаимосвязано.
karial
Oct. 18th, 2007 05:55 pm (UTC)
именно так....я рада, что некоторые все-таки поняли, что я хотела сказать :)))
(no subject) - eta_ta - Oct. 18th, 2007 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 18th, 2007 06:57 pm (UTC) - Expand
catstail
Oct. 18th, 2007 05:48 pm (UTC)
Просто вспомнилось...
Японская ментальность + еще и характер.
А вспомнилась такая небольшая история, происшедшая со мной в Москве в начале 90-х. Выскочили мы в обеденный перерыв на Чистопрудный бульвар. На скамейке сидела очень пожилая дама, именно не женщина, не бабушка, дама, одетая бедно, но не без претензии: в шляпке, перчатках и кокетливом шарфике. Сидела и тихо плакала, держа в руках сумку с пустыми молочными бутылками. Подошли и спросили, в чем дело, не нужна ли помощь. Оказалось, что в магазине не приняли пустые бутылки, за деньги от сдачи которых она хотела купить хлеб и молоко. Других денег у нее не было. И мы ее еще долго уговаривали взять у нас какую-то мелочь. Согласилась с условием, что отдаст через несколько дней, когда придет пенсия.
К чему я? К сожалению, по моим наблюдениям, очень часто и социальная помощь, и пожертвования достаются не самым нуждающимся, а самым наглым и горластым.:(
karial
Oct. 18th, 2007 05:56 pm (UTC)
Re: Просто вспомнилось...
именно! тем, которым "все должны", и которые не могут на круизном корабле жить

как раз тем, кто не орет - всегда очень хочется помочь, и жалеешь, что всем им помочь не можешь
Re: Просто вспомнилось... - andreylv - Oct. 18th, 2007 06:04 pm (UTC) - Expand
Re: Просто вспомнилось... - karial - Oct. 18th, 2007 07:13 pm (UTC) - Expand
agasfer
Oct. 18th, 2007 05:57 pm (UTC)
Ну ты сильно оригинальную параллель провела, с Катриной.

Здоровое общество должно заботиться о своих старых и малых, т е о тех, кто НЕ МОЖЕТ о себе позаботиться сам. И это не должно быть в тягость, это норма, и "демократы" здесь совершенно непричем. Те же, кто живут в американских гетто на велфере и НЕ ХОТЯТ о себе позаботиться сами, это совсем другая история.

"Старик не пошел просить милостыню или кричать о своих несчастьях."

Ну ты это расскажи "беженцам" из СССР, которые этим занимаются последние 20 лет :-)))
karial
Oct. 18th, 2007 06:59 pm (UTC)
Так я же нигде не призываю НЕ ЗАБОТИТСЯ. Я просто рассказываю про две истории, обе трагичные, на двух краях спектра - о том, как люди принимают эту заботу или ее отстутствие. И одна вызывает уважение, другая = нет. Упомянутые тобой беженц, к сожалению, тоже из категории "мне все должны". Им бесполезно рассказывать - только отношение вокруг к таким менять.
(no subject) - agasfer - Oct. 19th, 2007 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 19th, 2007 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Oct. 19th, 2007 01:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 163 comments — Leave a comment )