?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К вопросу об отстранения от должности Джеймса Уотсона.

watson

Я познакомилась с Уотсоном через две недели после 9.11. Первый вопрос, который он задал мне после представлений и рукопожатий - "Так мы сейчас идем в Афганистан завершать то, что вы, ребята, не доделали?"

Мы запускали серию семинаров IBM Life Sciences, моя первая крупная маркетинговая кампания. Семинар номер один, за посещаемость которого особенно переживали, пришелся не просто на две недели, когда идея ехать в НЙ казалась абсурдной, а самолеты лишь пару дней как с земли подняли после вынужденной трехдневной посадки. Он пришелся на день проверок на мостах, так что лимузин Уотсона из Лонг-Айленда в Палисейдз опоздал на 4 часа. Мне пришлось на ходу перекраивать программу. В конференц-центре были отменены все остальные курсы и семинары. Мы не отменили - на свой страх и риск. Вместо 50 человек, запланированных как "успешная посещаемость" пришло 70.

Меня предупредили о привычке Уотсона высказываться неполиткорректно. Все его выступление мне пришлось сидеть с микрофоном в руках в состоянии готовности встать и сказать, что компания, организовавшая семинар, не разделяет взглядов г-на Уотсона.<Как я с удивлением узнала из комментариев, некоторые восприняли эту фразу как "отключить микрофон докладчику". Это не так. В нашей стране не отключают микрофоны оппонентам, а тем более гостям - но если у нас в доме оскорбляют кого-либо из гостей, то стоит хотя бы сказать, что хозяин дома не согласен с позицией оскорбляющего.> Нет, мне совсем не приятна роль цензора, и я очень надеялась в этой роли не оказаться. Но, к сожалению, в ином случае нам мог грозить судебный иск.

Признаюсь, что несколько раз я нажимала кнопку включения микрофона - готовясь встать. И каждый раз Уотсон останавливался "на грани". Но он всегда подходит к грани ближе, чем кто-либо из публично выступающих знаменитостей, и как мне показалось, делает это с бравадой и чуть ли не злорадством.

В данном случае - если вы прочтете реальную цитату - он тоже затормозил почти на грани. Но чуть-чуть пересек черту. А поджидали этого момента многие.

Уотсон, несмотря на свой возраст, прекрасный, интереснейший докладчик. До середины доклада нам казалось, что он не очень понимает, почему его пригласили на этот семинар, начинает разные мысли -и вроде как бросает на середине. Пользуется старыми слайдами - даже не прозрачками начала девяностых, а именно слайдами в картонных рамочках. А потом он легко, парой фраз свел все эти начатые линии воедино и показал, как они подчеркивают основную концепцию семинара. Так что по крайней мере, шесть лет назад он был, как говорится в светлом уме и твердой памяти. Так что вся неполиткорректность Уотсона сознательна.

Можно до хрипоты дебатировать, может ли звезда его величины позволить себе озвучивать мысли на и за гранью политкорректности. Является ли это дерзким вызовом свободного человека системе или пробоиной в борту с трудом построенной лодки, обеспечивающей, по сути, если не равенство, то близкое к нему состояние. Спорить в ЖЖ коммьюнити я не буду, так как мы все исходим из очень разных позиций и фактов, живем в разных обществах и вряд ли договоримся. Но желающие могут поспорить.

Comments

( 544 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kpoxa_e
Oct. 20th, 2007 04:59 pm (UTC)
Стрижка на юзерпике тебе идёт больше, чем на фото с Уотсоном :)

Подпись: Енот Неполиткорректный :)
karial
Oct. 20th, 2007 06:59 pm (UTC)
Спасибо - фото с Уотсоном 6 лет, кстати :)
rhyme_addict
Oct. 20th, 2007 06:48 pm (UTC)
Очень интересно, Инн. И содержательно. Забавно только, что описки в твоем посте связаны только с именем главного героя. Он у тебя: Уотсон, Уотсот, Утсон (this my my favorite! :-) и Вотсон.
karial
Oct. 20th, 2007 06:59 pm (UTC)
Сейчас поправлю. Быстро набивала. Спасибо, Саш.
kouzdra
Oct. 20th, 2007 10:05 pm (UTC)
Можно до хрипоты дебатировать, может ли звезда его величины позволить себе озвучивать мысли на и за гранью политкорректности

Я думаю, что в приличной стране любой человек долже мочь позволить себе озвучсивать мысли за гранью политкорректности.
karial
Oct. 20th, 2007 11:47 pm (UTC)
Может - в смысле, что его за это не посадят. У нас вон в книжном продаются куклы вуду Буша. Думаю, в России продающий куклы Путина протянул бы недолго.
Но речь не о личной свободе, а о последствиях действий и слов. Человек, имеющий статус выдающегося научного деятеля, к словам которого прислушиваются, должен понимать, что нанося удар целому слою населения, он вынуждает организацию, которую представляет либо подписаться под его позицией (и жить с последствиями), либо расстаться с ним в качестве руководителя.
(no subject) - ex_ignescent718 - Oct. 21st, 2007 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Oct. 21st, 2007 12:24 pm (UTC) - Expand
_lily_valley
Oct. 20th, 2007 10:05 pm (UTC)
Как интересно! Спасибо за постинг.
Какая вы умничка!
karial
Oct. 20th, 2007 11:43 pm (UTC)
Спасибо большое. Насчет умничка - не знаю, мне теперь 100+ комментариев надо прочесть и решить, в каких случаях польза от здоровых дебатов все-таки не превышает отвращение от шовинистических постов...кои надо бы удалить. Или, по крайней мере, высказаться, если кто-то границы спора переходит - все-таки у себя в жж я чувствую ответственность за происходящее "под моей крышей" :)
(no subject) - _lily_valley - Oct. 25th, 2007 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 25th, 2007 12:20 pm (UTC) - Expand
kasimasii
Oct. 20th, 2007 11:27 pm (UTC)
Спасибо за поддержку! Ни минуты не сомневалась, что он просто "хулиганил" ))
karial
Oct. 20th, 2007 11:45 pm (UTC)
Хулиганил - хорошее слово. Вопрос в том, каков вред от такого хулиганства и в какой момент его надо пресекать. Потому что подножку приятелю поставить - хулиганство, но и ударить незнакомого человека больно и злобно - то же. За одно грозят пальцем, за другое сажают - не без оснований.
topb_ot30
Oct. 20th, 2007 11:50 pm (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
bagira
Oct. 20th, 2007 11:53 pm (UTC)
Мне почему-то кажется, что дедушке просто надоело сидеть в полузабвении, вот он и отчебучил на старости лет. Но не расчитал немного, к чему такая откровенность приведёт, и вот теперь извиняется... Очень всё это некрасиво выглядит, особенно его эти извинения типа "я? я? да что вы, вы меня просто неправильно поняли..."
karial
Oct. 21st, 2007 12:01 am (UTC)
Знаешь, я бы тоже так подумала, если бы он не отчебучивал постоянно. Просто на этот раз палку перегнул. Некрасиво выглядит, это точно, очень и очень некрасиво.
ex_ignescent718
Oct. 21st, 2007 12:20 am (UTC)
Сколько либерастов в одном месте!:)
ex_ignescent718
Oct. 21st, 2007 12:22 am (UTC)
Да, Уотсону - слава! White Power forever!:)
ex_729729th858
Oct. 21st, 2007 03:14 am (UTC)
обсуждением которой полон ЖЖ
поиск по блогам "отстранение Уотсона"
Показаны записи 1 — 9 из 9 найденных.

причем 6 про других Уотсонов, а из оставшихся трех - две(в том числе Ваша) содержат одинаковую опечатку в заголовке
martik
Oct. 21st, 2007 03:27 am (UTC)
Re: обсуждением которой полон ЖЖ
учите албанский
karial
Oct. 21st, 2007 05:52 pm (UTC)
Я не ожидала такого эффекта в жж, рассказала просто как некий курьезный факт. Но я рада, что это дало вам возможность разрядки :) не знаю, откуда такая злоба, и на меня лично ли она направлена или кого-то, кто навредил лично вам и кажется на меня в чем-то похожим. Но искренне желаю от нее избавиться.
К слову, вторая процитированная вами фраза совсем не относится к моим временам в Life Sciences, они закончились шесть лет назад, а к моей нынешней работе. Впрочем, если вы настолкьо на меня злы, то, наверно, следите :)
(no subject) - mkay422 - Oct. 22nd, 2007 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 22nd, 2007 11:33 am (UTC) - Expand
karantin
Oct. 21st, 2007 06:05 am (UTC)
Я уже комментировал про это, решил перепостить
Если бы Уотсона инетересовала только истина, он сформулировал бы вопрос не об отставании негров в интеллекте, а о накоплении мутаций в замкнутой популяции. Умственные способности рассматривались бы тогда только как проявление фенотипа и любые данные ни у кого нареканий бы не вызвали. Могу предположить, что некую гипотезу он высказал провокационно, в расчете на реакцию широкой публики, а не научных кругов, где обсуждение прошло бы сухо, по-деловому и внимания бы не привлекло. Не исключаю также, что с его стороны здесь был расчет увести разговор от научной проблемы к обсуждению философских и общественно-значимых вопросов широкой гуманитарной направленности.

Кстати, тема межвидовых различий в генотипе среди замкнутых популяций уже давно обсуждается среди специалистов. Где-то год назад я слушал доклад о межвидовых различиях рыб в несообщающихся финских озерах. Аудитория почему-то реагировала весьма вяло, обошлось без рукоприкладства. У. сформулировал ту же старинную проблему иными словами и видите, какой получил резонанс. Умеет же человек привлечь внимание, даже завидно становится.
karial
Oct. 21st, 2007 05:48 pm (UTC)
Re: Я уже комментировал про это, решил перепостить
Согласна, мне кажется, он прекрасно знает, какая реакция возникает на его слова. И разницу между профессиональным обсуждением и публичным заявлением. Странно только, насчет привлечения внимания - ведь тогда, казалось, логичнее было бы сослаться на научные исследования в этой области, что-то что изменит сложившеееся общественное мнение? не знаю, мне трудно судить.
paidiev
Oct. 21st, 2007 07:07 am (UTC)
Учёный должен иметь право выссказывать
СВОЁ убеждение по вопросу, которым он занимается профессионально. Как бы это не нравилось профанам.
Он специалист в этой сфере - Вы и его критики нет. Но его мнение весомее. По данному вопросу. Всё прочее возрождение Средневековья.
vigna
Oct. 21st, 2007 12:03 pm (UTC)
Вы ошибаетесь либо намеренно передергиваете. Он специалист не в этой сфере.
А его мнение по поводу структуры ДНК или генома человека никто и не предлагает оспаривать.
(no subject) - signamax - Oct. 22nd, 2007 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Oct. 22nd, 2007 07:29 am (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - vdinets - Oct. 21st, 2007 09:57 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - paidiev - Oct. 22nd, 2007 03:27 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - vdinets - Oct. 22nd, 2007 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - paidiev - Oct. 23rd, 2007 04:05 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - vdinets - Oct. 23rd, 2007 04:10 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - paidiev - Oct. 23rd, 2007 04:18 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - vdinets - Oct. 23rd, 2007 04:25 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - paidiev - Oct. 23rd, 2007 05:18 pm (UTC) - Expand
Re: никого не грабили - vdinets - Oct. 23rd, 2007 05:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
beloyar
Oct. 21st, 2007 08:01 am (UTC)
Я могу добавить Ваш текст вместе с фото вот к этой страничке?
http://www.xpomo.com/ruskolan/rasa/intellekt.htm
Оригинальность текста и указание ссылки на дневник гарантирую.
karial
Oct. 21st, 2007 05:50 pm (UTC)
Спасибо большое за предложение, но мне кажется, не стоит - это не статья, это просто короткая заметка (я совсем не ожидала ТАКОГО эффекта в ЖЖ, скорее для знакомых рассказала, почти как курьезный факт).
(no subject) - beloyar - Oct. 21st, 2007 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 21st, 2007 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloyar - Oct. 21st, 2007 06:38 pm (UTC) - Expand
svtslv
Oct. 21st, 2007 08:45 am (UTC)
"Однажды ученый высказался за необходимость абортов в случае, если есть основания предположить, что ребенок вырастет гомосексуалистом."
За такое, имхо, судить надо...
karial
Oct. 21st, 2007 05:54 pm (UTC)
Он высказался - давайте точнее - за ПРАВО женщины сделать аборт, например, если она узнает, что ребенок окажется гомосексуалистом. Я, в общем, считаю, что женщина ВСЕГДА имеет ПРАВО на аборт. Но конечно, выбор гомосексуализма как отрицательного качества - не больным, не дауном, а гомосексуалистом - ничего кроме осуждения не вызывает. Но судить тут не за что - есть за что осуждать и с чем не соглашаться.
(no subject) - svtslv - Oct. 21st, 2007 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 21st, 2007 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katsumizer - Oct. 21st, 2007 07:00 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 544 comments — Leave a comment )