?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К вопросу об отстранения от должности Джеймса Уотсона.

watson

Я познакомилась с Уотсоном через две недели после 9.11. Первый вопрос, который он задал мне после представлений и рукопожатий - "Так мы сейчас идем в Афганистан завершать то, что вы, ребята, не доделали?"

Мы запускали серию семинаров IBM Life Sciences, моя первая крупная маркетинговая кампания. Семинар номер один, за посещаемость которого особенно переживали, пришелся не просто на две недели, когда идея ехать в НЙ казалась абсурдной, а самолеты лишь пару дней как с земли подняли после вынужденной трехдневной посадки. Он пришелся на день проверок на мостах, так что лимузин Уотсона из Лонг-Айленда в Палисейдз опоздал на 4 часа. Мне пришлось на ходу перекраивать программу. В конференц-центре были отменены все остальные курсы и семинары. Мы не отменили - на свой страх и риск. Вместо 50 человек, запланированных как "успешная посещаемость" пришло 70.

Меня предупредили о привычке Уотсона высказываться неполиткорректно. Все его выступление мне пришлось сидеть с микрофоном в руках в состоянии готовности встать и сказать, что компания, организовавшая семинар, не разделяет взглядов г-на Уотсона.<Как я с удивлением узнала из комментариев, некоторые восприняли эту фразу как "отключить микрофон докладчику". Это не так. В нашей стране не отключают микрофоны оппонентам, а тем более гостям - но если у нас в доме оскорбляют кого-либо из гостей, то стоит хотя бы сказать, что хозяин дома не согласен с позицией оскорбляющего.> Нет, мне совсем не приятна роль цензора, и я очень надеялась в этой роли не оказаться. Но, к сожалению, в ином случае нам мог грозить судебный иск.

Признаюсь, что несколько раз я нажимала кнопку включения микрофона - готовясь встать. И каждый раз Уотсон останавливался "на грани". Но он всегда подходит к грани ближе, чем кто-либо из публично выступающих знаменитостей, и как мне показалось, делает это с бравадой и чуть ли не злорадством.

В данном случае - если вы прочтете реальную цитату - он тоже затормозил почти на грани. Но чуть-чуть пересек черту. А поджидали этого момента многие.

Уотсон, несмотря на свой возраст, прекрасный, интереснейший докладчик. До середины доклада нам казалось, что он не очень понимает, почему его пригласили на этот семинар, начинает разные мысли -и вроде как бросает на середине. Пользуется старыми слайдами - даже не прозрачками начала девяностых, а именно слайдами в картонных рамочках. А потом он легко, парой фраз свел все эти начатые линии воедино и показал, как они подчеркивают основную концепцию семинара. Так что по крайней мере, шесть лет назад он был, как говорится в светлом уме и твердой памяти. Так что вся неполиткорректность Уотсона сознательна.

Можно до хрипоты дебатировать, может ли звезда его величины позволить себе озвучивать мысли на и за гранью политкорректности. Является ли это дерзким вызовом свободного человека системе или пробоиной в борту с трудом построенной лодки, обеспечивающей, по сути, если не равенство, то близкое к нему состояние. Спорить в ЖЖ коммьюнити я не буду, так как мы все исходим из очень разных позиций и фактов, живем в разных обществах и вряд ли договоримся. Но желающие могут поспорить.

Comments

( 544 comments — Leave a comment )
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sannikova
Oct. 21st, 2007 11:38 am (UTC)
А вот объясни мне, допустим, как эта политкорректность работает в случае приема на работу. Можно ли в США получить работу, если ты работодателю не подходишь, например, по возрасту?
Найм на работу - система дискриминационная в принципе. Что, судиться принято?
(Я не сталкивалась с "надо же, разбираетесь" в профессиональных средах, если речь не идет просто о неумном невоспитанном человеке. Но тогда сталкиваешься и с "что-то ты сегодня ужасно выглядишь" - это тоже можно исключить? Фиг, скорее всего.)
karial
Oct. 21st, 2007 06:32 pm (UTC)
При приеме на работу действует понятие равных прав - если это государственная организация, публичная компания или компания, связанная контрактными обязательствами с одной из них. Таков закон. Указывать возраст в объявлении работодатель не имеет права.Более того, любой кандидат, подозревающий, что его не взяли из-за возраста, может подать в суд. Так что придется обосновывать, что именно в профессиональных навыках была разница. Хотя, если честно, я знаю массу людей, которые в 50 с большим нормальную профессиональную работу находят - и сама принимала сколько раз. Вообще, общее отношение к этому вопросу: ты нанимаешь навыки-умение-опыт, не физическую оболчку, в которых они даны. По крайней мере, у нас в компании так.
(no subject) - sannikova - Oct. 21st, 2007 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 22nd, 2007 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sannikova - Oct. 22nd, 2007 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 22nd, 2007 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sannikova - Oct. 22nd, 2007 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruzo007 - Oct. 22nd, 2007 06:09 pm (UTC) - Expand
bukhman
Oct. 21st, 2007 12:42 pm (UTC)
Кремль и "Проект Россия" - губители свобод.
Вот в нашей стране, например, точно какая свобода слова - такая и политкоректность.
Попросту - Кремль её задушил и продолжает этим же заниматься.
http://antiprojectrussia.ru/ - попытка борьбы, попытка вернуть свободу в страну.
Слишком чекисты этого не хотят. Но на чекисткий произвол мы ответим действиями! и быть может
демократия к нам вернёся...
karial
Oct. 22nd, 2007 02:05 am (UTC)
Re: Кремль и "Проект Россия" - губители свобод.
вы правы - демократию можно вернуть только активными действиями людей, которым она нужна.
strannik1
Oct. 21st, 2007 01:10 pm (UTC)
Давайте подойдём к делу с практической стороны.
Вы про профессиональный спорт слышали?
Ну и сколько у нас профессиональных негров-шахматистов?
А сколько профессиональных евреев-боксёров?
Выводы сделать можем?

Далее.
Тут, я так понял, все очень хорошо разбираются в генетике и биологии. Хорошо. Про естественный отбор слышали? Слабые особи

а подсчитайте какой процент слабых особей рождается, например, у обезьян?
Подскажу
S=1-2/(среднее число детёнышей в выводке)*(среднее время жизни самки с момента созревания)/(среднее время между беременностями)-2).

погибают и не дают потомства. Происходит постоянное «очищение» вида от «слабых».
(Под «слабыми» понимаются особи с слабовыраженным набором качеств фенотипа, важным для выживания для данного вида в данном месте и времени)
Что мы имеем сейчас с человечеством?
Благодаря успехам медицины, практически каждый человек может иметь потомство. Физиологический отбор не происходит, что приводит к тому, что с каждым поколением люди становятся всё слабее физически и умственно. Причём, по ряду причин, как раз слабые умственно и дают больше потомства, чем умственно сильные. Ещё 100-200 лет и проблема «гуманизма» решится сама собой, путём умственной дистрофии человечества и краха цивилизации.
Оно надо?
Единственный разумный и ГУМАННЫЙ выход – право на ребёнка НАДО ЗАСЛУЖИТЬ. А отбросы общества – стерилизовать.
Или Вы хотите гибели миллионов и миллиардов умственноотсталых спустя 200-300 лет из-за невозможности ими сохранения нынешнего уровня развития? Я весь в белом, а проблемы моих правнуков меня не касаются?
darth_vasya
Oct. 21st, 2007 06:36 pm (UTC)
Ви таки антисемит?
Гы-гы-гы, Мистер Фенотип, ты б хоть юзерпик другой выбрал по случаю такого поста :)
(Deleted comment)
Re: Ви таки антисемит? - strannik1 - Oct. 21st, 2007 07:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_alex - Oct. 22nd, 2007 05:27 am (UTC) - Expand
Re: Ви таки антисемит? - strannik1 - Oct. 21st, 2007 07:17 pm (UTC) - Expand
Re: Ви таки антисемит? - arky_titan - Oct. 22nd, 2007 01:38 am (UTC) - Expand
Re: Ви таки антисемит? - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - piterburg - Oct. 21st, 2007 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterburg - Oct. 21st, 2007 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterburg - Oct. 23rd, 2007 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 23rd, 2007 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterburg - Oct. 24th, 2007 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 24th, 2007 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - piterburg - Oct. 24th, 2007 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 24th, 2007 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterburg - Oct. 24th, 2007 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 24th, 2007 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterburg - Oct. 24th, 2007 07:21 pm (UTC) - Expand
:))) - sannikova - Oct. 21st, 2007 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: :))) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sannikova - Oct. 21st, 2007 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sannikova - Oct. 21st, 2007 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arky_titan - Oct. 22nd, 2007 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vdinets - Oct. 21st, 2007 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vdinets - Oct. 21st, 2007 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vdinets - Oct. 21st, 2007 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 21st, 2007 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vdinets - Oct. 22nd, 2007 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vdinets - Oct. 22nd, 2007 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vdinets - Oct. 22nd, 2007 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 23rd, 2007 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Oct. 24th, 2007 06:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vdinets - Oct. 22nd, 2007 12:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vdinets - Oct. 22nd, 2007 12:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vdinets - Oct. 22nd, 2007 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Oct. 23rd, 2007 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 23rd, 2007 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milchar - Oct. 24th, 2007 08:58 pm (UTC) - Expand
Кстати, да - sannikova - Oct. 21st, 2007 10:38 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - strannik1 - Oct. 21st, 2007 11:47 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - vdinets - Oct. 22nd, 2007 12:03 am (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 06:19 am (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - vdinets - Oct. 22nd, 2007 06:23 am (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 06:46 am (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - vdinets - Oct. 22nd, 2007 06:58 am (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 07:21 am (UTC) - Expand
Re: Кстати, да - vdinets - Oct. 22nd, 2007 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 23rd, 2007 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 22nd, 2007 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - e2pii1 - Oct. 22nd, 2007 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unkle_fuka - Oct. 22nd, 2007 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 22nd, 2007 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unkle_fuka - Oct. 25th, 2007 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strannik1 - Oct. 25th, 2007 06:09 pm (UTC) - Expand
sanya_rulezzzz
Oct. 21st, 2007 05:11 pm (UTC)
этот Уотсон сильно похож на Гурвица, ага
karial
Oct. 21st, 2007 06:36 pm (UTC)
А кто такой Гурвиц?
nerpa_wild
Oct. 21st, 2007 08:40 pm (UTC)
А кто такой Джеймс Уотсон?
karial
Oct. 22nd, 2007 02:07 am (UTC)
гугл наше все :)
(no subject) - vdinets - Oct. 22nd, 2007 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nerpa_wild - Oct. 22nd, 2007 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 22nd, 2007 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nerpa_wild - Oct. 22nd, 2007 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 22nd, 2007 06:06 pm (UTC) - Expand
magicmirror
Oct. 22nd, 2007 03:50 pm (UTC)
Не про Уотсона, а так, музыкой навеяло. Пытаюсь понять (знаю, что наивно до глупости) как умные люди, вроде умеющие слушать, слышать и понимать, не могут договориться, например, по вопросу политкорректности. Вы написали, что это потому, что "мы все исходим из очень разных позиций и фактов, живем в разных обществах," но ведь фактами можно и поделиться!

Может, дело в особенности науки статистики? Я у себя в журнале написала

http://magicmirror.livejournal.com/48610.html?mode=reply

Что Вы об этом думаете?
karial
Oct. 22nd, 2007 06:06 pm (UTC)
Вы хорошо написали. К сожалению, в России очень низкий уровень понимания того, что такое равные права и свобода речи - на ряду с безумным, зашкаливающим шовинизмом и расизмом. Свобода речи - это возможность говорить что угодно, не опасаясь преследований. Но это не означает, что организация, которую вы представляете разделяет вашу точку зрения. Это незнакомая концепция для России - там все "черно-белое". Можно все - или "сразу в лагерь".
Факты и статистика, к сожалению, тоже не настолько объективны, как того хотелось бы. Много некорректных исследований- вы сами привели пример: женщин меньше в науке потому что они глупее или по другим, социальным причинам? Ведь фашисты тоже оправдывали Холокаст,опираясь на якобы научные факты. Меняется общество, наука - повышается культура сбора и интерпретации фактов - но с этим надо очень осторожно обращаться. Особенно, если интерпретация имеет влияние на жизнь огромного числа людей.
(no subject) - magicmirror - Oct. 23rd, 2007 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Oct. 23rd, 2007 10:30 pm (UTC) - Expand
mongwu
Oct. 25th, 2007 04:05 am (UTC)
Инна, ну и успех у вас с этой записью. Не знаю, то ли радоваться за вас, то ли сочувствовать.
karial
Oct. 25th, 2007 09:48 pm (UTC)
вот уж точно...успехом не назовешь - в журнал слилось такое, что никаким черпаком не вычерпаешь
т.е., я понимаю, что в общем, переубедить людей в чем-то можно только пошагово и постепенно, чем по мере сил и занималась - но на ТАКОЕ явно не рассчитывала!!
steriling
Oct. 25th, 2007 04:52 am (UTC)
мда... сочувствую...
nochka
Nov. 3rd, 2007 11:53 pm (UTC)
ой! хотела осилить, интересно, но времени нет на такие гигантские треды 8-)))
мне казалось что это он так, пошевелить публику. на подобные темы высказываются когда надо помелькать в прессе. потому что равнодушным никого не оставляет - вон и твой пост утонет в комментах скоро 8-)
karial
Nov. 4th, 2007 04:26 pm (UTC)
Я уже давно рукой махнула - прочитать такое невозможно. Но жутко поражает расизм российских френдов, я удивляюсь - откуда, в стране, где нет фактически представителей других рас, делить нечего, собственного опыта, на который можно опереться нет, а жуткий какой-то комплекс супремаси. Мне кажется, это от чувства собственной неполноценности - люди ищут, за чей счет самоутвердиться.
(no subject) - nochka - Nov. 4th, 2007 10:26 pm (UTC) - Expand
liuska_metla2
Nov. 16th, 2007 04:27 pm (UTC)
Еду вчера а метро.Проходит попрошайка-девка лет 18-ти,наркоманка,беременная.У меня,господа хорошие,волосы дыбом встали.Ну ладно эта сука,она уже совершеннолетняя,сама за себя решает.Но ещё не родившийся ребёнок в чём виноват????Все эти разговоры о стерилизации,конечно,жуть.Но мне очень,очень,очень жалко маленьких детей отсталых,дебилов,инвалидов от рождения.И не потому,что мне брезгливо посадить их за одну парту с моим ребёнком,а потому,что у них изначально никто не спросил,хотят ли они родиться в семье,где они будут любимы и счастливы (и здоровы),или будут выкинуты на помойку в худшем случае,или в лучшем,проведут всё своё детство в детдоме.
karial
Nov. 16th, 2007 04:51 pm (UTC)
Несомненно. В развивающихся странах такими ситуациями социальные службы занимаются - тоже, конечно, далеко не все отлавливают...но детей обычно отдают в примные семьи (не обязательно на усыновление, часто просто на воспитание). И принудительная стеарилизация, конечно, не решение. Но жалко детей ужасно, вы совершенно правы.
tinmonument
Nov. 30th, 2007 05:12 pm (UTC)
Спасибо Вам, очень интересный и корректный пост. (Люди, которые обвиняют Уотсона в неполиткорректности, напротив, все как один ведут себя совершенно некорректно.) Думаю, Вы правы, многие только и ждали чего-нибудь подобного, чтобы начать его травить за неполиткорректность. Очень неприятная история.

Я недавно написал статью об этом скандале, в защиту Уотсона, вот она: http://www.russ.ru/culture/teksty/narod_protiv_dzhejmsa_uotsona. Эту тему теперь бурно обсуждают в ЖЖ Кирилла Юрьевича Еськова: http://afranius.livejournal.com/47779.html.

Завидую Вам, что Вы лично знакомы с этим великим и замечательным человеком.
karial
Dec. 1st, 2007 01:27 am (UTC)
Cпасибо!

Я даже не ожидала, что ТАКОЕ начнется, когда писала - думала курьезным фактом поделиться. НО тут, к сожалению, слишком много оттенков истины оказалось.
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 544 comments — Leave a comment )