?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Request for requests

Наткнулась в профессиональном блоге на хорошую идею - решила повторить. Скажите мне в комментариях, о чем бы вы хотели, чтобы я тут написала. Я выберу темы, которые покажутся мне интересными, и напишу - как обычно, в пределах определенных ограничений. Так что, наверно, вряд ли имеет смысл фантазировать о вопросах слишком личного характера или касающихся очевидно конфиденциальных рабочей информации - и надеяться получить ответ. Спасибо заранее.




Вверх! Практический подход к карьерному росту.

Comments

( 447 comments — Leave a comment )
Page 5 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
(Deleted comment)
karial
Apr. 2nd, 2010 07:48 pm (UTC)
я писала - посмотрите оглавление постов про карьеру
(no subject) - karial - Apr. 2nd, 2010 07:52 pm (UTC) - Expand
e_analytics
Apr. 6th, 2010 07:55 am (UTC)
Много слышал о том, что в Штатах спорт играет большую роль в жизни практически каждого человека. Поделитесь пожалуйста, как занятой человек может сочетать работу (интенсивную), семью и занятия спортом.

В РФ, в последнее время, очень много государственных компаний включают в социальный пакет работника оплату 75% затрат на абонемент в фитнес клубы. А так как, у нас крупные коммерсы четко копируют шаги государства, думаю - это направление в ближайшее время будет только развиваться.

Спасибо.
karial
Apr. 6th, 2010 11:01 am (UTC)
Спасибо. Я писала в главе "Сон по воскресеньям" (найдите в оглавлении), что интенсивная работа совсем не исключает жизнь. Как правило люди занимаются спортом несколько раз в неделю - кто в спортзал ходит в обед, кто в гольф в выходные играет или на лыжах катается - в зависимости от расписания и предпочтений. (Когда приезжаешь в Россию очень хорошо видно, что мужчиы, в большинстве своем, спортом не занимаются - животы обвисшие, фигуры опухшие уже с 20 с небольшим-30 лет, тут в 50-60 более подтянутые мужики в среднем...но и в сейчас России многие начинают заниматься спортом - я по друзьям и знакомым сужу).
(no subject) - e_analytics - Apr. 6th, 2010 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Apr. 6th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
very_nika
Apr. 8th, 2010 09:21 am (UTC)
Инна, я знаю, что во многих компаниях принят annual performance discussion, от которого (как бы) зависит продвижение по карьерной лестнице. есть ли такое в ИБМ? и как тут бороться с "неумением себя нахваливать"? :)

спасибо!
karial
Apr. 8th, 2010 11:49 am (UTC)
Cпасибо - на самом деле, нахвалить можно и по большому счету это неважно - обычно начальник хорошо знает, у кого какие слабые стороны. Так что нахваливание не поможет. Лучше учиться ошибки признавать и исправлять, когда начальник на них указывает :)
_lily_valley
Apr. 19th, 2010 04:53 am (UTC)
В кои-то веки открыла сегодня ленту, прочитала Ваш пост и сразу ответила, даже не проверив видна ли мне серия очерков или нет. Сейчас поняла что я вижу как минимум некоторые посты этой серии и очень Вам благодарна за это. СПАСИБО, спасибо, спасибо!
Ужасно рада, будто подарок получила!

:)))) Хорошего дня!
karial
Apr. 19th, 2010 11:14 am (UTC)
спасибо
redboarder
Apr. 19th, 2010 05:05 am (UTC)
Инна, если можно, был бы рад добавиться в список читателей статей про карьеру.
karial
Apr. 19th, 2010 11:16 am (UTC)
я скоро опять заведу платный аккаунт, чтобы можно было добавить больше 1000 и вас внесу в список
vyastik
Apr. 19th, 2010 10:47 am (UTC)
Инна, можете меня зафрендить? Чтобы можно было прочесть Ваши подзамочные записи.
karial
Apr. 19th, 2010 11:16 am (UTC)
я скоро опять заведу платный аккаунт, чтобы можно было добавить больше 1000 и вас внесу в список
nattee
Apr. 19th, 2010 02:54 pm (UTC)
Я тоже хотела бы напроситься в список читателей. Я вас давно читаю, просто не комментирую.
karial
Apr. 20th, 2010 04:31 pm (UTC)
добавила
(no subject) - nattee - Apr. 20th, 2010 04:33 pm (UTC) - Expand
arheo5
Apr. 19th, 2010 05:07 pm (UTC)
Внесите, если заслужил доверие, меня в список читателей постов под замком.
karial
Apr. 20th, 2010 01:54 pm (UTC)
Прочитайте, пожалуйста, правила в первом посте...1) добавьте меня в свой лист 2) оставьте коммент под верхним постом, когда это сделаете, я вас добавлю
Спасибо
lolasol
Apr. 20th, 2010 08:22 pm (UTC)
хотелось бы иметь возможность дальше читать посты о карьерном росте и жизненом опыте
karial
Apr. 20th, 2010 09:00 pm (UTC)
cпасибо
dechicot
Apr. 21st, 2010 05:53 pm (UTC)
Среди топ-менеджеров компании, где я работала какое-то время, бытовало мнение, что для топ-менеджера необязательно знать предметную область (а порой даже вредно в нее вникать). Т.е. если можешь управлять, скажем, Запорожсталью, то сможешь руководить и, к примеру, Сбербанком.
Насколько Вы с этим согласны?
karial
Apr. 21st, 2010 06:08 pm (UTC)
100% согласна - при наличие умения выделять и привлекать (и слушать) экспертов, общем высоком уровне бизнес образования (маркетинг, финансы, supply-chain,etc) и хороших навыках управления людьми.
Примеров таких масса- например, Лу Гестнер пришел в ИБМ, ничего не зная про IT индустрию, нынешний СЕО Ред Хэт пришел из Дельты, и т.п.
НО: почему-то люди при этом часто забывают о "аличие умения выделять и привлекать (и слушать) экспертов, общем высоком уровне бизнес образования (маркетинг, финансы, supply-chain,etc) и хороших навыках управления людьми."
Кроме того - это верно для больших компаний, там чуть другая динамика. В компаниях средних это не всегда так и часто требуется гораздо лучшее знание индустрии.
Кроме того, бывают особенные случаи. Сбербанк - особый случай именно потому, что гос. банки такого размера (центральные банки, в основном, но Сбер - это близко) имеют огромную специфику (там влияние на гос.финансовую политику надо учитывать, не просто собственный бизнес). Переход же из одной коммерческой компании в другую вполне возможен.
(no subject) - dechicot - Apr. 23rd, 2010 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Apr. 23rd, 2010 12:58 pm (UTC) - Expand
go_a
Apr. 26th, 2010 08:09 pm (UTC)
Инна, добрый день! :)
Если есть время и желание - буду рада услышать Ваш совет :)

Что делать если мнения начальников по политике компании расходятся настолько что не знаешь как работать и чего делать дальше вообще..

Опишу ситуацию: я работаю на должности customer relationship manager в крупной компании. Основная моя задача курировать клиентов- владельцев ветропарков в разных странах, я готовлю калькуляции по договорам на сервисное обслуживание, готовлю сами договора и потом уже текучка - если чего-то где-то ломается координирую внутри компании... На словах просто, на деле много "проблемных" клиентов, с проблемками на пару миллионов, судами, жалобами, инстанциями. Доходит до того, что с некоторыми каждое мое письмо проверяет юрист, по телефону стараемся не говорить. Но это не суть. Суть в том, что вот legal department говорит одно, СEO говорит другое, президент готов всем всё простить и подарить бесплатно.. У меня началась паранойя: я не знаю, что хорошо, что плохо, как общаться с клиентами и что кому говорить, просто ступор. Боюсь ошибиться.. Потому что все очень непрозрачно. В такой ситуации долго не вытяну, либо меня уволят - потому что всем не угодишь, либо сама уйду, потому что тяжко. Ко всему этому можно прибывать еще и то, что работы у меня в пять раз больше чем у моих коллег в других странах (по количеству оборудования и по количеству клиентов). То есть я не помню наизусть условий договоров, не могу сходу сказать кому что обещано, у кого с кем какая предыстория.. что естественно не облегчает задачу.

Понимаю, что наверное ситуация странная, но увы! так и есть. В этом как раз и засада, никто их моих предшественников не выдержал на этой позиции более полугода.

karial
Apr. 26th, 2010 08:17 pm (UTC)
Я вам очень сочувствую. Customer service - это одна из самых нервных работ. И да, к сожалению, как ни гордишься компанией, в которой работаешь, приходится иметь дело и с проблемами качества, и судами - при достаточно крупных операциях это, фактически, неизбежно.
Первое, что я выучила в таких ситуациях - и мне кажется, у вас похожая ситуация - нужна одна задокументированная точка зрения (письменно - включая Q&A). Чтобы все потенциальные отвечающие - к сожалению, часто понимаешь, "одной точки входа" не будет, могут выйти одновременно на несколько - имели один документ, о котором договорились.
Я бы на вашем месте созвала срочную встречу президента,СЕО, юристов и договорилась - пусть поспорят между собой, ваша роль - организующая и направляющая. И - документирующая. Детальный документ возможных вопросов-ответов. Несколько итераций уйдет. Но зато полная ясность. (И ваше лидерство в решении тяжелого вопроса :) )
(no subject) - go_a - Jun. 14th, 2010 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Jun. 14th, 2010 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - go_a - Jun. 14th, 2010 07:45 pm (UTC) - Expand
dorian17
Apr. 28th, 2010 08:31 am (UTC)
переход на следующий уровень
Инна, добрый день!

Интересует ваше мнение по задаче перехода от роли специалиста-эксперта к роли менеджера. Соответственно, что вы можете порекомендовать для облегчения подобного перехода:

1)Как эксперт-специалисту развить в себе необходимые менеджерские качества, если сейчас его работа не предполагает их использование?

2)Как преодолеть инерцию восприятия руководства, которое привыкло видеть в тебе талантливого и успешного специалиста, а не менеджера?

Спасибо.
karial
Apr. 28th, 2010 01:09 pm (UTC)
Re: переход на следующий уровень
Вас уже назначили начальником? Потому что если да, то неактуально 2), если нет - то 1). Это то, что узнается в процессе, а не по книжкам. Т.е., можно почитать что-нибудь про хорошие навыки делегирования. Но первое - вам надо "повысить себя самому" - перестать думать о себе как об эксперте, делегировать даже те проекты, которые вы как эскперт сделаете лучше - иначе другие не научатся. И освободить время заниматься тем, чем занимается начальник - планирование работы, бюджеты, убирание барьеров для своей команды в выполнении работы, главное - как играющий тренер - тренировка подчиненных. Делегировать - это не значит сбросить и забыть, это значит проверять и учить как лучше.
davarix
Apr. 29th, 2010 04:19 pm (UTC)
про проблемы с начальником:
я уже видела в комментариях и сама сталкивалась скорее не с проблемой микроменеджемента, а наоборот с безразличием менеджера на этапе работ и подставлении своей команды на этапе их сдачи (моя работа - проекты - близко к консалтингу но внутри большой финансовой группы). вы в комментариях отвечаете, что у вас такой проблемы никогда не было, потому что вы селф-стартер.
а что тут можно сделать человеку, который не селф-стартер? как себя организовать, если в начале проекта, когда очень много неопределенности, тормозит общая инерция...?
karial
Apr. 29th, 2010 08:47 pm (UTC)
К сожалению, если вы не self starter - то у вас будет гораздо большая проблема с продвижением по карьере, чем плохой начальник... Для меня это невероятно проблемное качество у подчиненного, нацеленного на карьеру - потому что если вы не умеете поставить цели, оранизовать собственную работу и процесс, вы вряд ли сможете сделать это для других. Но, к сожалению, такое бывает и у очень хороших, перспективных специалистов на самых ранних этапах карьеры, когда человек еще недавно в организации и не очень представляет требования. У меня такое случалось нечасто, пожалуй, всего раз.

Посмотрите на свою работу его глазами: что важно? что есть основной показатель успеха? кого надо привлечь - коллег, партнеров, сотрудников из других отделов? как ваш проект повлияет на работу других отделов? как ваша повседневная работа вписывается в общий рабочий процесс - скажем, кому вы должны предоставлять данные или планы, кто поставляет их вам.
-- Для того, чтобы определиться с целями и критериями лучше всего поговорить с вашим непосредственным начальником, но будьте готовы к вопросу "а вы как думаете?". А потому придите подготовленными. Для этого поговорите с большим количеством людей - как ведутся и измеряются похожие проекты или работы? кто и почему считается успешным? что "сработало"? Почитайте профессиональную литературу о том, как мерить результат вашей работы - т.е., иногда это очень прямолинейно, скажем, код должен работать и план продаж выполняться. А вот об измерении результатов маркетинговых кампаний можно беседовать долго.
-- Когда вы поймете цели, а также как вы вписаны в цепочку сдачи-получения информации и результатов, вам будет проще понять, с чего начать. Более того, имеет смысл составить план - и пройти по тому же кругу, поблагодарить за советы и спросить, как дополнить или изменить. Как правило, люди, чья работа с вашей как-то связана, оценят такой подход положительно - если вы делаете это кратко, не просите полчаса там, где можно уложиться за 15 минут, и не используете это время для рассказа о том, как хороши вы или как они могут вам помочь. А больше о том, как вы можете организовать свою работу, чтобы помочь им. Потом поделитесь своими планами действий с начальником - опять-таки не грех специально попросить выделить время - попросите советы, внесите изменения если надо. И вперед.
-- И конечно не забывайте, что всегда можно попросить совет у менторов, формальных и неформальных, тех, кто дольше вас в этой организации или в этой области.
Удачи вам.
(no subject) - davarix - Apr. 30th, 2010 01:09 pm (UTC) - Expand
nnet
Apr. 29th, 2010 09:12 pm (UTC)
конфликт
Вы, по-моему, уже затрагивали эти вопросы и для меня Ваш совет оказался очень полезным.

Тем не менее, что делать, при некоторой агрессии при решении общих проблем с другим департаментом? То есть, люди не думают про cooperation, а воспринимают все как бы против себя.

В подобной ситуации с одним человеком моего уровня (и мой отдел) мне удалось решить конфликт, сказав что-то вроде "мы работаем вместе и это в наших интересах это делать, а не быть врагами". Тут же такой посыл идет от менеджера, и непонятно что с этим делать. Прежде всего, запасаться терпением и не впадать самому в эмоции? очень сложно.

Огромное спасибо!
karial
Apr. 29th, 2010 09:25 pm (UTC)
Re: конфликт
Спасибо за вам за очень хороший вопрос, я напишу об этом, когда руки дойдут до "офисной политики". В целом, конечно, то, что посыл на конфликт сверху - говорит не очень лестно о вашем начальнике, он/она должны разрешить конфликт и помочь наладить сотрудничество "внизу". Но вы совершенно правы - именно "мы работаем вместе" это хороший подход, особенно, если понять реальные причины. Чем это вызвано? Измерения результатов неправильно устроено? продукты друг с другом конкурируют? в идеале хорошо бы вместе подумать, как устранить причину - и обоим начальникам предложение представить (или еще лучше - их общему :) ). Но понятно, что часто реальность очень далека от идеала.
Re: конфликт - nnet - Apr. 29th, 2010 09:34 pm (UTC) - Expand
mafra
May. 25th, 2010 10:28 am (UTC)
Привет!
У меня сейчас этакий камбек в жизни - возвращаюсь в крупную компанию, в которой полтора года назад я попала под большие кризисные сокращения. Волнуюсь, переживаю - и по поводу коллектива, и по поводу карьеры... Если есть какие-то капельку универсальные рекомендации для таких случаев - они бы мне ужжжжжасно пригодились!
Спасибо!
karial
May. 25th, 2010 11:24 am (UTC)
У меня в оглавлении в начале ЖЖ можно найти рассказ про начало новой работы - может, пригодится.
Page 5 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 447 comments — Leave a comment )