?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

One, two, three - cha-cha-cha - part 2

В силу какого-то технического дебилизма в установках на моем компе я не могу грузить длинные сообщения. Так что - по частям.
************************************************

Предложенный мужем подход был основан на преимуществе качества над количеством, а точнее неприятии общепринятой системы изучения десятка танцев за серию из пяти занятий. Идея заключалась в том, чтобы изучить всего несколько танцев, но исполнять их профессионально, а не семенить "со знанием шагов" под любую музыку. Поэтому за три года мы освоии лишь вальс, фокстрот и танго, но зато, когда мы танцуем на свадьбах и рождественских балах в яхт-клубе, толпа расступается, освобождая для нас центр зала.

Внедрение такого подхода требовало долгого обучения инструкторов, привыкших подбадривать клиента традиционным “good job!” и ”you can do it!” вместо хлопка по сутулой спине. Впрочем, когда инструктора наконец усваивали, что поощрять без повода нас совсем ни к чему, а указание ошибок лишь усиливает трудовой энтузиазм, они работали с нами с удовольствием, часто залезая за оплаченное время занятия. Быстрее других наш подход принял Вацлав, победитель крупных европейских конкурсов, вынуждено зарабатывавший хлеб и грин-карту преподаванием изящных па богатым старушкам Маунт-Киско. Высокий, насквозь прокуренный, с орлиным носом и осанкой кавалергарда, Вацлав взялся за наше обучение всерьез и начал с постановки «фрейма», то есть правильного положения спины, плеч и рук.
- Герб Польши находится слева на груди, ты выставляешь плечо вперед, чтобы все видели: ты танцуешь за Польшу. Ну, или за что еще ты там танцуешь – Россию, Нью-Йорк или Маунт Киско. Главное – разверни плечо!
Однажды муж не смог придти на заняти и Вацлав посвятил весь час одной задаче: научить меня правильно держать шею. На следующий день,ощущая каждую мышцу от затылка до лопаток и не в силах дотянуться взглядом до правого зеркала в машине, я мечтала не о хиропракте – о гильотине. Но голова перестала болтаться во время Quebrada, движения в танго,когда ты переносишь вес на правую ногу, опираясь на партнера, и стала тем самым "естественным продолжением линии позвоночника", предписанным теорий танца.

В студии было много иностранных инструкторов, франчайз «Фред Астер» спонсировал рабочие визы и гринкарты победителям европейских конкурсов. Была и русская, вернее, украинская пара – Саша и Саша. Они жили в тесной квартирке над студией, посреди гостиной высился манекен - Саша-жена подрабатывала шитьем бальных платьев к конкурсам. Зеленые пластиковые стулья, мебель от старьевщика, стопка журналов для невест, по которым клиентки выбирали фасоны.
- Подол до колен сделает вас стройнее, - убеждал муж-Саша семидесятилетнюю пышечку. Вот, посмотрите – он рисовал квадрат и прямоугольник одинаковой ширины: - что выглядит тоньше?
Но пышечка заказывала супер-мини - тот самый квадрат, полуобхват талии превышал длину. Она еле тяжелые ножки от пола, обходя вокруг Саши в вальсе на студийном конкурсе - седые подружки пили дешевое шампанское из пластиковых стаканчиков и наперебой восхищались платьем. Саши принимали заказы.
Я возила Сашу-жену в Манхэттан за образцами тканей – она не водила машину и не почти не говорила по-английски. Говорят, продруга прошла за нее телефонное интервью из Киева - владелец студии удивлялся, как Саша успела забыть язык за время оформления визы. Впрочем, дипломы барселонских и будапештских конкурсов были свои. Так получилось, что Саша оказалась первой русской женщиной, встреченной мной в Америке за два года – у нас было о чем поговорить.
Саша была педагогом по призванию, образованию и даже внещнему виду: бледная брюнетка, толстые очки в старомодной пластиковой оправе, длинные юбки, светлые блузки. Она была терпелива к ученикам, хвалила, подбадривала, много раз демонстрировала один шаг и замечала малейшее изменение к лучшему. А вот ее муж не любил своих учениц – он без предупреждения вводил новые шаги и делал удивленное лицо, «не поймав» даму. Саша был изящен, предупредителен, нагл, с родинкой у рта, бледными завитками над высоким лбом. Любая толстушка, едва попадавшая в такт выглядела в паре с Сашей божественной Джинжер. Они прощали ему усмешливую подкрутку и новые движения – владелец студии был очевидно расстроен, когда Саша и Саша уехали, открыв свой собственный франчайз от «Фред Астер» на севере Нью-Йорка. Большая часть сбережений ушла на паркет и зеркала для зала, остальное – на иммиграционного адвоката. Конкуренты из соседнего городка донесли в ИНС, что владельцы новой студии не имеют права на работу.

Вскоре после отъезда Саш в студии появилась новая пара инструкторов из Россиии – Инна и Сергей. Мы были единственными русскими клиентами, и нас тоже звали Инна и Сергей, что вероятно и породило легенду: все русские – прирожденные танцоры. На вечеринках старушки становились в очередь, приглашая мужа танцевать – он скрывался курить столь надолго, что я начинала опасаться эмфиземы легких. Перед тем, как вернуться в зал, Сергей выглядывал из-за колонны и старался прошмыгнуть мимо старушек. Мы все четверо пытались рассказать остальным клиентам студии, что всех женщин в России называют «Инна», а мужчин «Сергеями». Верили не многие, но большинство явно подозревало, что у русских между именами и бальными танцами есть скрытая связь.

На Хэлловин студия устраивала конкурс на самую страшную тыкву – выигравший получал бесплатный частный урок, что-то около восьмидесяти долларов. Я училась вырезать тыкву все по той же академии местной жизни – Интернету. Выбирался рисунок, распечатка накалывалась на тыкву, контуры обводились булавкой и вырезались острым ножом для стейка. Рядом с обычными рожицами наспех прорезанных в перезрелых плодах моя тыква выглядела произведением искусства. Американцам не приходило в голову распечатывать рисунки с веб-сайтов – они вырезали джек-о-лэнтерн, как тут называют фонари из тыкв, с начальной школы. После того, как мы выиграли бесплатный урок в третий раз, конкурс отменили. (Продолжение следует)

Tags:

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
el_ke
Sep. 8th, 2003 09:06 am (UTC)
Очень интересно! :)
lboruzdina
Sep. 12th, 2003 12:43 pm (UTC)
!
Вы великолепно, очень фактурно пишите (есть о чем писать). Про танцы: завидую, завидую, завидую.
karial
Sep. 12th, 2003 01:20 pm (UTC)
Re: !
Спасибо огромное!
А насчет танцев - присоединяйтесь :) Большинство студий даже не требуют партнера. "Главное не война, главное - маневры" (с) :))
lboruzdina
Sep. 12th, 2003 01:48 pm (UTC)
Re: !
Я пробовала. Пошла в "Эсту" при МИФИ. Там учат мальчиков и девочек, я чувствовала себя белой вороной. Ну и с партнерами, естественно, было... проблемно.
Но рано или поздно все равно - присоединюсь. ;)
karial
Sep. 12th, 2003 06:24 pm (UTC)
Re: !
Удачи!
ponka
Dec. 31st, 2010 12:55 am (UTC)
я решила перечитать твой журнал с начала. иногда у меня ощущение, что это не ты :) потом снова ты. потом опять не ты :)

но очень интересно :)
karial
Dec. 31st, 2010 01:04 am (UTC)
раздвоение личности :) нет, везде я :)))
( 7 comments — Leave a comment )