Inna (karial) wrote,
Inna
karial

Categories:

Полный текст интервью для "Гламура"

glamour scan

Как я обещала, вот полный текст интервью, на основе которого была написана статья в "Гламуре". Так как очень длинно, то все под катом. Для тех, кто не понял - вставка про эксперименты на кухне это не мои слова, я таких клише не употребляю. (Так, на всякий случай - если кто засомневался). Ответы писались именно в расчете на аудиторию "Гламура" (максимально упрощенно, не используя незнакомым не-ITшникам слов типа "виртуализация" и "Линукс" и т.п.)



• ДОЛЖНОСТЬ И МЕСТО РАБОТЫ
Вице-президент, Маркетинг и Продажи Системного Программного Обеспечения, IBM
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Замужем, одна дочь (22 года)

• ОБРАЗОВАНИЕ
МГУ (ВМК) - 1985-1990
Аспирантура МГУ ВМК – Нелинейные дифференциальные уравнения в частных производных – 1990-1993
Executive MBA, Columbia Business School , US 2003- 2005

• ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ
Английский и русский. А также начальное знание японского полученное с курса на СД по дороге на работу и практики связанной с «разворачиванием» одного из бизнесов IBM в Японии от падения к росту оборота и доли рынка.

• ПЕРВАЯ РАБОТА (где и кем)
Младший повар, подсобный рабочий-археолог, переводчик-синхронист, журналист-фрилансер, преподаватель мат.анализа – во времена школьной летней практики или для приработка к стипендии.
Первая профессиональная работа в IBM - «поддержка маркетинга». Представительство IBM в России 1993 году насчитывало всего около 60 человек на 6 часовых поясов.Так что мне приходилось и заключать сделки, и инсталлировать сервера, и обсуждать детали контрактов с юристами, и организовывать работы по кириллизации и переводу операцонных систем машин среднего класса.
• ПЕРВАЯ ЗАРПЛАТА
Около 20 рублей за месяц шинкования салатов и разливание компота в столовой.

• КАРЬЕРА/ КАК ВЫ ПРИШЛИ В ПРОФЕССИЮ?
Поступила на работу в IBM в Москве в 1993 году. Начала с поддержки маркетинга, потом перешла в продажи и к 1995 году возглавляла сектор продаж ИТ в индустрии образования, здравоохранения, науки, транспорта и телекоммуникаций.
С 1997 года работаю в штаб-квартире IBM в США, вначале в качестве руководителя операций одного из дивизонов на развивающихся рынках, а потом и в других областях, сопряженных с ростом бизнеса и выхода на новые рынки. Например, я руководила отделом маркетинговых програм в IBM Life Science, одним из самых успешных старт-апов IBM, и программой по управлению и портфелем продуктов для малого и среднего бизнеса.
В 2004-2005 году, параллельно с работой, закончила Executive MBA в Колумбийской бизнес-школе и вскоре перешла в ранг executive, став директором стратегии, маркетинга и поддержки продаж Power Systems, линии серверов IBM, а в 2007-2009 возглавляла бизнес IBM в области Линукс и, одновременно, работала над слияниями компаний. С сентябра 2009 года – вице-президент по маркетингу и продажам Системного ПО, отвечающий за запуск новой стратегической продуктовой линии компании.
Карьера по датам:
Вице-президент, Маркетинг и Продажи, Системное ПО с сентября 2009
Директор, Стратегия Линукс IBM и (одновременно) Директор, Развитие Бизнеса, Power Systems 2007 – 9/2009
Директор, Маркетинг , Power Systems 2006- 2007
Начальник отдела Express, Малый и Средний Бизнес 2004 – 2005
Начальник отдела маркетинговых программ IBM Life Sciences 2001-2004
Различные позиции в маркетинге и продажах в IBM в США – 1997-2000
Руководитель сектора продаж и другие позиции в IBM в Москве – 1993-1996


• КАК ПРОХОДИТ ВАШ РАБОЧИЙ ДЕНЬ? (максимально подробно: прям по пунктам: встаю во столько, еду туда-то, встречаюсь с такими и такими-то людьми таких-то должностей затем, чтобы… Нужно, чтобы читатель понял, в чем же состоят ваши обязанности и какие функции на вас возложены)
Когда отвечаешь за бизнес в различных часовых зонах, а команда и коллеги разбросаны по стране и даже по миру, приходится назначать телефонные переговоры в самые неожиданные часы. Несколько раз мне случалось звонить на встречи из Индии или Китая и в 2, и в 5 утра. Скажем, если они были посвящены принятию решения о покупке компании с высшим руководством компании, и не могли быть делегированы. Но обычно я все-таки начинаю свой рабочий день в 7-8 часов утра с просмотра рабочей почты и телефонных разговоров или встреч. К счастью, это не означает, что мне надо ехать в офис – ранние переговоры я могу вести из домашнего кабинета. IBM предоставляет возможность сотрудникам работать из дома, измеряя качество результатами, а не присутствием в офисе. На сегоднящний день около 40% сотрудников «мобильны», то есть работают из дома или от заказчиков, пользуясь телефоном и емейлами, и приезжая на личные встречи только в случае необходимости. Так что два постоянных конференц-колла в 7 утра в моем расписании каждую неделю – встречи с руководителями продаж и маркетинга во всех регионах для обсуждения текущих проблем, статуса работы, расстановки приорететов и нужд в помощи – не так страшны даже для «совы».
Обычно я приезжаю в офис к 9 утра и мое дальнейшее расписание состоит из личных и телефонных встреч – как правило, не менее 10-12 в день – для обсуждения целого ряда вопросов с подчиненными, коллегами из нашего и других дивизионов и старшим руководством компании. Моя секретарь планирует мое расписание буквально по минутам, тем более что иногда ко мне приходит несколько запросов на встречи во время одного и того же временного промежутка, так что я выбираю, в какой буду участвовать сама, а какую делегировать. Я работаю в непосредственном контакте с десятками людей, очень мало кто находится в том же здании или даже штате, так что нам приходится заранее назначать время и предерживаться строгого расписания, так как встречи в моем календаре идут одна за другой.
Они относятся к моим областям работы – продажам и маркетингу. Например, это может быть предложение о разработке дополнительного инструментария поддержки продаж – обучения, материалов или технических демонстраций – на следующий квартал. Отдел одного из подчиняющегося мне директоров разрабатывает такие планы совместно с отделами обучения и представляет на утверждение. Или обсуждение изменений в вопросах компенсации продавцов – скажем, введения стимулов продвижения определенного продукта – или расширение сети партнеров. Маркетинговый отдел работает над запусками новых продуктов и генерацией спроса, и может представлять план маркетинговых программ, позиционирование или план использования social media.
Помимо внутренних встреч я встречаюсь с аналитиками и с прессой, особенно во время запуска новых продуктов или обновления стратегии. Кроме того, я много езжу в страны, где мы ведем бизнес – выступаю на конференциях и круглых столах как спикер компании по ряду областей, даю пресс-интервью, встречаюсь с заказчиками и партнерами. А также провожу внутренние встречи, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются сотрудники, как помочь им убрать препятствия к дальнейшему росту продаж или чтобы рассказать им о стратегии и продуктах нашей линии. В командировках мне часто приходится работать двойной день – когда в Европе или Азии рабочие часы и даже деловые ужины подходят к концу, просыпается Америка, и часто приходится участвовать в разговорах с офисом или отвечать на срочную почту. Правда, я стараюсь максимально делегировать – и с целью высвободить время для сна, и чтобы дать подчиненным приобретать дополнительный опыт.
Дома мой рабочий день в офисе, как правило, заканчивается в 6-7 вечера. Мы с мужем всегда ужинаем вместе, а потом я иногда еще посвящаю час разборке деловой почте или изучению нового материала.

• КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ В ВАШЕЙ РАБОТЕ? Именно вашей работе, а не просто начальника. Какая-то специфика работы?
Необходимость сочетать стратегическое мышление – понимание того, к каким последствиям на рынке приведут те или иные шаги нашей компании, ее партнеров или конкурентов. Знание бизнеса и индустрии. Умение внедрять проекты в условиях крупной корпорации и не бояться разбираться в новых технологиях.
Наша индустрия отличается сложностью продуктов и большой скоростью инновационных изменений – скажем, еще три-четыре года назад определенные возможности вычислительных центров казались новшеством и экзотикой, а сегодня их повсеместно внедряют наши заказчики. А значит необходимо постоянно оставаться в курсе изменения продуктов на рынке и разбираться в новых тенденциях. Поэтому немаловажным в моей работе является сочетать технические знания и практическое знания бизнес-дисциплин. Кто принимает решения о покупке той или иной технологии, почему предпочтут наши продуктам разработкам конкурента, как в кратчайшие сроки обучить наших продавцов просто рассказывать заказчикам о сложных вещах, предоставить сервис по обслуживанию более чем в ста странах, и т.д.

• НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Ошибки этического и юридического характера, скажем неосознанное нарушение акта Сарбейнз-Оклси, которые могут повлечь огромные потери – и в финансах, и в репутации – для компании.
Ошибки в управлении бизнесом – тут поле огромно, от неверно выбранной продуктовой стратегии или позиционирования до расстановки и компенсации каналов сбыта. К сожалению, в случае миллиардных бизнесов любые ошибки такого рода могут обернуться многомиллионными отклонениями от плана.
Ошибки в управлении людьми могут оставить «шрамы», снизить мотивацию персонала и даже лишить компанию ценного специлиста.
ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ?
В нашей компании работает несколько сот тысяч человек,более чем в 100 странах. Для примера, скажу, что есть всего пара часов в сутки, когда можно собрать представителей всех регионов на общий телефонный резговор – из-за разницы в часовых поясах. Так что как минимум два раза в неделю мой рабочий день начинается в 7 утра. Внедрение любых изменений в бизнес-модель в таких масштабах требует значительных усилий, а также необходимости сочетать общность стратегии с местной спецификой.

• А ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПРИЯТНОЕ?
Удовлетворение от хороших результатов долгой работы. Например, повышение продаж или доли рынка - или просто удачное выступление на конференции.
Возможность повлиять на ход истории индустрии – от слияния компаний до определения стратегических направлений бизнеса IBM.
Встреча и работа с интереснейшими людьми – например, СIO наших заказчиков, внедряющими сложные проекты или руководителями крупных ИТ компаний, которые могут поделиться своим видением того, что происходит в индустрии.
Путешествия по миру и возможность познакомиться с другими культурами не только как турист, а через живое общение – и деловое, и социальное.

• ЧТО ДЛЯ ВАС САМОЕ ВАЖНОЕ В ЛЮДЯХ (коллегах), С КОТОРЫМИ ВЫ РАБОТАЕТЕ? Вы их сами нанимаете?
Профессионализм в своей области, логика и четкое изложение мыслей, отсутсвие страха взяться за необычный проект, наличие собственных идей и готовность помочь осуществить идеи коллег, понимание того, как их действия влияют на успех дела в целом.
Да, я нанимаю своих непосредственных подчиненных и утверждаю назначения в их командах. Так как все мои подчиненные также являются executive, то помимо описанных выше качеств для меня важно, чтобы они обладали сильными лидерскими качествами: хорошо руководили людьми, умели мотивировать людей и начинать новые инновационные проекты, учили и развивали следующее поколение руководителей и профессионалов, умели найти общие точки соприкосновения и продуктивно работать с другими отделами.

• ПРИБЕГАЕТЕ ЛИ ВЫ К ЖЕНСКИМ УЛОВКАМ, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ?
Нет.

• КТО ВАС ПОДДЕРЖИВАЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Мой муж, мои формальные и неформальные менторы, мои коллеги – многие из которых занимают более высокие позиции в бизнесе, и у которых я могу поучиться или попросить совет.

• КАКАЯ ВАША БЛИЖАЙШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ?
Успешно построить новый бизнес IBM вокруг системного программного обеспечения. Многомиллионное начинание с огромным ростом продаж, требующее, чтобы несколько тысяч работников продаж научились по-другому позиционировать ряд сложных технических продуктов и просто рассказывать о том, какие новые возможности они предоставляют заказчикам.
ПРИШЛОСЬ ЛИ ВАМ ОТ ЧЕГО-ТО ОТКАЗАТЬСЯ РАДИ ЭТОЙ РАБОТЫ?
От жизни в одной временной зоне – из-за частых командировок мне их приходится менять несколько раз в месяц. Вопреки мифу о необходимости выбирать между семьей и работой, большинство женщин в IBM прекрасно сочетают и то и другое: три четверти женщин в ранге executive в нашей компании – работающие мамы, IBM предоставляет целый ряд програм в помошь сотрудникам с детьми, включая гибкий график. Но зато я практически не смотрю телевизор и общаюсь с друзьями по выходным и отсыпаюсь по воскресеньям.

• КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ СО СТРЕССОМ? КАКОЙ ДЛЯ ВАС ЛУЧШИЙ ОТДЫХ?
Хорошая книга. Горные лыжи и гольф в компании моего мужа. Ведение блога позволяют мне расслабиться и, временами, сформулировать нечто для себя, «разложить все по полочкам».
Я также люблю путешествовать. В командировках стараюсь урвать несколько часов- даже если в 6 утра или поздно вечером, чтобы посмотреть новый город.
И приготовление еды – почти медитативное занятие, позволяющие расставить мысли по местам.

• САМОЕ СЛОЖНОЕ РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ ВАМ ПРИШЛОСЬ ПРИНЯТЬ ЗА ВРЕМЯ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ?
Возглавить бизнес IBM в области Линукс. Эта работа требовала понимания совсем новых для меня технологий, очень необычного рынка и даже элементов патентного права. Она включала не только общение с заказчиками и построение внутренней стратегии компании, но и пресс-конференции, частые встречи с аналитиками и key-notes на крупных конференциях. Мне пришлось не только много учиться, но и часто преодолевать неуверенность и интровертизм.

• ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТАКУЮ ЖЕ РАБОТУ КАК У ВАС?

Регулярно и методично добиваться реального, измеримого успеха в профессиональной области и постоянно расширять свои знания, успешное руководство людьми, стратегическое планирование и, одновременно, умение практически реализовывать проекты.

• В ЧЕМ СЕКРЕТ ВАШЕГО УСПЕХА?
Я не боюсь тяжелой работы, изучения совсем новых профессиональных областей, рынков и технологий – а также выходить из из собственной зоны комфорта и признаваться в недостатке знаний и опыта.

• КЕМ ВЫ МЕЧТАЛИ СТАТЬ В ДЕТСТВЕ?
Журналистом-международником, чтобы побывать в других странах и познакомиться с разными культурами. Поэтому я с удовольствием учила английский язык и всегда любила писать. Отчасти эта мечта осуществилась. Английский вот уже семнадцать лет является моим главным «рабочим языком». Работа в IBM позволил мне посетить огромное количество стран – я провожу в поездках около трети рабочего времени. И регулярно пишу о своих путешествиях и карьере в блоге.

• ЧТО ВАМ ПРИШЛОСЬ ИЗМЕНИТЬ В СЕБЕ РАДИ ЭТОЙ РАБОТЫ? ЧЕМУ ПРИШЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ РАДИ ЭТОЙ РАБОТЫ?
Я интроверт, и главное, что мне пришлось изменить в себе в течение всей карьеры это научиться общаться с людьми – как в профессиональном, так и в социальном контексте. Это потребовало и повышения emotional intelligence, и освоения практики small-talk, и постоянного внимания к тому, как я проявляю свои эмоции, какое влияние оказываю на людей – и преодоления элементарного страха подойти к незнакомым людям на приеме или сделать телефонный звонок.

Если говорить о моей текущей работе, то первое, что мне пришлось сделать, это выучить немало нового в области системного программного обеспечения , виртулизации инфраструктуры и интегрированного сервиса. Построение нового бизнеса требует хорошего понимание рынка, продуктов, тенденций, тех проблем с которыми сталкиваются наши заказчики и решений, которые предлагают конкуренты. И хотя я продолжаю свое обучение техническим деталям и реалиям рынка – это была наименьшая из труднойстей. Гораздо сложнее далось мне другое изменение, связанное с переходом на более высокую должность – то, что в американском управлении называется «бархатными перчатками». Чем выше вы по служебной иерархии, тем больший вес имеет ваше слово, и тем больший ущерб вы можете незаметно для себя нанести подчиненным или сотрудникам. Даже аккуратно высказанная критика, отсутствие похвалы и признания заслуг гораздо сильнее демотивирует коллег. Необходимо подать свою даже самую негативную реакцию в такой форме, чтобы у людей возникло желание работать над улучшением решения, а не искать другую работу. То есть касаться людей аккуратно – отсюда и такое поэтическое название как «бархатные перчатки». Будучи младше своих подчиненных – и многих из их подчиненных – я часто забывала в пылу спора о необходимости осторожно отмерять критику или сопрягать ее с признанием затраченного труда. И так как это качество часто проявлялось именно в ситуации стресса, учиться его преодолевать в себе было очень сложно.
Я также продолжаю учиться совсем другому уровню нетворкинга и создания возможностей для совместных проектов с другими подразделениями IBM и партнерами. Это качества, необходимых руководителям старшего звена в крупном, разветленном бизнесе.

• ЧТО ВЫ НЕ УМЕЕТЕ?
Кататься на велосипеде. Но в том, что касается пробелов в рабочих навыков, ответ будет куда более обширным. В детстве мне очень понравилась следующая аналогия. Нарисуйте на бумаге круг – внутри круга то, что вы знаете, вне его – то, чего не знаете. Граница круга – это те знания, о нехватке которых вам известно. Чем больше круг – тем больше граница. Чем больше вы знаете, тем шире область соприкосновения с неизвестным и желанием его постичь.
Также и в моей работе. Чем большую область она охватывает, чем больше я узнаю про технологии, финансы, управление и маркетинг, тем более я вижу областей, в которых мне бы хотелось углубить свои знания. От более глубокого понимания сетевых технологий до особенностей использования social media в B2B маркетинге.

• КАКИЕ ПРОФЕССИИ ВАМ ЕЩЕ НРАВЯТСЯ?
Многие профессии смежные с моей нынешней работой – патентное право и слияние компаний. Меня очень привлекают профессии «на стыке» дисциплин, требующие понимания и успешного применения различных навыков – например, технологий и права, или B2B маркетинга и управления персоналом.

• КЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ? КАКАЯ ВАША ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕЧТА?
Я надеюсь продолжить карьеру в IBM. Несмотря на то, что наша компания будет отмечать в следующем году свое столетие, она продолжает расти и изменяться, открывая новые области бизнеса и возможности положительно влиять на жизнь людей. Я надеюсь продолжить работу в областях связанных с ростом, продвижением продукции на новые рынки и создание новых моделей бизнеса.

Мне также хотелось бы, чтобы многие из тех, кому я помогаю как руководитель, ментор или ролевая модель, добbkbcm немалых успехов. Лучшее наследство, которое может оставить после себя руководитель – это новое поколение лидеров в своей области.

Особенно хотелось увидеть больше женщин-руководителей бизнеса в ИТ. В IBM первая женщина вице-президент появилась в 1943 году и на сегодняшний день более 1000 женщин по всему миру имеют работают в ранге executive – это число выросло более чем в 5 раз за последние 15 лет. Хочется верить, что доля женщин среди руководителей компании будет продолжать расти. И что в индустрия в целом привлечет больше женщин.



Вверх! Практический подход к карьерному росту.

Tags: career, photo, women, work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 233 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →