Inna (karial) wrote,
Inna
karial

Categories:

"Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик" (с) (И.Бродский)

DSC05908
Писать карьерные посты в глючном ЖЖ сил моих нет, так что я вам лучше расскажу про наши выходные. На очередную годовщину нашей свадьбы мы как всегда обменялись подарками - всяческие кайфы для гольфа мне и урок в летной школе мужу. Учитывая, что поженились мы в декабре, так возможности попробовать подарки следовало ждать месяцами, явно видно, что во-первых, мы оба полагали суруга взрослым по фрейдовскому критерию об умении отложить удовольствие, а во-вторых, вообще друг друга стоим. Друзья мужа, которым он радостно хвастался подарком, завистливо вздыхали, теребили подаренные на годовщины галстуки и робко высказывали предположение, что я наверняка застраховала его жизнь на круглую сумму перед тем как дарить подарок. Увы - не только не застраховала, но и собралась лететь с ним в качестве пассажира.
Так что не прошло и полгода, как мой муж одел футболку с надписью "В жизни всегда есть место пофигу" и мы отправились в маленький аэропорт под Хартфордом.
DSC05910



DSC05902

У меня свои счеты с авиацией на этой неделе. Не далее как в прошлый понедельник мне пришлось отказываться проходить знаменитые сканеры, поставленные на днях в JFK. (К слову, в прессе появились данные о том, что вызывают-таки повышенный процент заболевания раком у персонала, работающего рядом, так что есть надежда, что скоро их тих отменят). Меня очень нежно и с кучей предупреждений ощупала милая девушка из TSA, так что никаких претензий к ней у меня нет. Но зато позабавило, как общающиеся до того на повышенных децибеллах охранники вдруг перешли на шепот и коды в рацию, вызывая ее на обыск. Они отвели меня в сторону и говорили тихо-тихо, явно опасаясь, что за мной последуют другие. Что ж, меня шептать никто не заставлял - так что с вопросом "а можно?" народ тут же последовал. Так вот, в маленьком аэропорту с самолетиками Цесна на поле нет ни гейтов, ни охраны, выход на поле ничем не отличается от выхода на парковку машин, а инструктора удивительно симпатичны и обаятельны - и это очень приятно.

DSC05913

В ожидании услышала отличную фразу, сказанную инструктором другому ученику: "Это не посадка - это прибытие!" (It's not landing, it's arriving!). В смысле, что посадка подразумевает полный контроль за машиной, а прибытие - это уж как бог распорядится. Боюсь, ряд моих лидеров продаж теперь эту фразу выучат.

DSC05904

Я летела пассажиром сзади. Инструктор поднимал и сажал самолет, а в воздухе им под его руководством управлял муж - мы сделали несколько кругов и поворотов вправо-влево, инструктор показал как делается более крутой поворот, я поснимала виды и позавидовала.
DSC05911

Когда-нибудь, когда в моей жизни возникнет достаточно свободного времени, я обязательно поборю свой страх и научусь. Вождение самолета это не гольф и не катер, им нельзя заниматься от случая к случаю, надо поддерживать лицензию и форму - например, чтобы иметь право подниматься в воздух с пассажиром надо совершить три взлета и посадки в течение последних трех месяцев. Очень мудрые правила, на мой взгляд - если бы их еще применили к водителям-"подснежникам", прячущим колеса на зиму в России и создающим опасность на дороге в марте, я бы только поддержала бы.

DSC05905

Наушники на ушах заглушают шум двигателя - зато разговор в кабине и с башней слышно отлично. Самолет на земле - при выводе на взлетную полосу - управляется педалями. Перед вылетом машина не только проверяется по длинному списку (интересно, насколько бы уменьшилось число автомобильных аварий, если бы мы так проверяли автомобили?). Например, берется проба топлива из каждого из отверстий на крыле, проверяется работы механического оборудования крыльев и хвоста, двигателя и т.п.

DSC05920

А вот паркуется самолет на земле уже вручную.
DSC05921

Муж очень хорошо справился - даже инструктор признался, что это редко для первого полета - кроме того, у инструктора свое рулевое колесо, новичок не сможет угробить самолет, разве что специально и настойчиво постарается. Но был один момент, когда на секунду возникла невесомость в кабине, и это было страшно. Я бы так не справилась - я и машину водить училась уроков 30-40, когда другие за 10 справляются - так что для меня это хотя и в планах, но очень долгосрочных. Пока обойдемся катером.

DSC05915

Хотя, стоит признаться: это действительно был лучший вид на Хартфорд.

DSC05901
Tags: us, дыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →