?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За неимением времени давно не писала карьерных постов, но часто нахожу интересные короткие заметки для странички книги на Фейсбук , так что присоединяйтесь, кому интересно. А вот этой решила поделиться в ЖЖ.

Вопреки расхожим стереотипам, 26 из 28 женщин-СЕО компаний, чьи акции продаются широкой публике, замужем, а 18 имеют детей. (Кстати, есть ли, наконец, стандартный перевод public company на русский? не может не быть - уж очень расхожее понятие - но не нашла....а дословное "публичная компания" звучит, сами понимаете, двусмысленно).

Например, Мег Уитмен - СЕО HP, а в прошлом eBay - замужем за известным хирургом и имеет двух сыновей. Тем не менее, этот вопрос возникает так часто, что я не могу не понять желание Джинни Рометти, будущей СЕО IBM (она станет 29-й в списке) не обсуждать мужа и семью с прессой. В статье в Нью-Йорк Таймса - больше деталей и моя любимая история Джинни, которую я часто вспоминаю в похожих ситуациях: решаясь на новую работу, к которой, по моему мнению, явно еще не готова.

Ей предложили крупную позицию и большую ответственность. Она ответила, что еще не готова, ей надо еще несколько лет набраться опыта и знаний, но согласилась подумать до завтра. И, конечно, за ужином, изложила все это мужу. Он выслушал и задал ей только один вопрос:
- Ты можешь представить себе мужчину, который также отреагировал бы на предложение повышения? Соглашайся - через полгода ты настолько эту работу освоишь, что она тебе наскучит....

Мне кажется, многим женщинам эту историю надо распечатать и повесить над столом, чтобы регулярно перечитывать - к слову, мне в первую очередь.

Tags:

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vovapub
Nov. 10th, 2011 01:05 pm (UTC)
Инна, я тебе больше расскажу. Как то пришли трое русскоязычных литовцев, заказали пива, потом говорят, - "ну когда нас наверх поведешь", - я опешил." Зачем, -говорю, - как зачем, отвечают, к девчонкам,
К каким девчонкам????
они в свою очередь на меня смотрят непонимающе,
ну у тебя кто там живет?

потом до меня дошло, что Public House



karial
Nov. 10th, 2011 02:10 pm (UTC)
хохотала в голос!!!!! нельзя такие вещи читать тайком во время маркетингового совета :)
(no subject) - summertoys - Nov. 10th, 2011 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 10th, 2011 07:52 pm (UTC) - Expand
tangostyle
Nov. 10th, 2011 01:14 pm (UTC)
согласна с вами по поводу принятия решений о работе. сама была в такой ситуации, буквально билась в истерике от страха накануне перед выходом, что не смогу и не готова.

интересно, что мужчинам неуверенность в себе больше свойственна в социальной жизни. а вот женщинам - в карьере.
karial
Nov. 10th, 2011 02:11 pm (UTC)
Потом еще "комплекс импостера" возникает - "вот сейчас они догадаются, что на самом деле я не большой начальник, а маленький и испуганный заяц" :)
(no subject) - tangostyle - Nov. 10th, 2011 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 10th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponka - Nov. 10th, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 10th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponka - Nov. 10th, 2011 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kkkiarra - Nov. 10th, 2011 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 10th, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Nov. 16th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 19th, 2011 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Nov. 19th, 2011 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 19th, 2011 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Nov. 20th, 2011 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 20th, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Nov. 20th, 2011 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 21st, 2011 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Nov. 21st, 2011 04:40 pm (UTC) - Expand
cghost
Nov. 10th, 2011 01:26 pm (UTC)
Public company - видимо акционерная компания(общество).
melamory_me
Nov. 10th, 2011 01:41 pm (UTC)
Не совсем, бывают закрытые АО. Вообще, в русском "публичная" или "торгуемая на бирже" компания - уже устоявшиеся выражения.
(no subject) - karial - Nov. 10th, 2011 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Nov. 10th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
hobober
Nov. 10th, 2011 01:29 pm (UTC)
"Чтобы плавать - надо плавать" (с) Мао Цзедун ;)

Конечно, некомфортно занимать позицию, всех ньюансов управления из которой пока не знаешь, но человек ведь по-настоящему интенсивно обучается, лишь делая что-то на пределе своих возможностей и даже немного выше этого предела...
karial
Nov. 10th, 2011 02:13 pm (UTC)
К сожалению, быстрый рост достигается в основном именно за счет такого рода рисковых шагов и интенсивного самообучения - и, конечно, "глаза боятся, а руки делают". Отличная цитата - утащу в коллекцию!
(no subject) - flying_away - Nov. 11th, 2011 08:08 pm (UTC) - Expand
summertoys
Nov. 10th, 2011 01:29 pm (UTC)
Публичные компании, созданные в России, называются открытыми акционерными обществами (ОАО). Это официальный термин. Я, правда, не слышал, чтобы его применяли к зарубежным компаниям (к ним самим, действующим у себя дома, а не к российским предприятиям с иностранным участием в капитале). Поэтому не знаю, как лучше сказать в данном случае.
karial
Nov. 10th, 2011 02:13 pm (UTC)
Спасибо...уже что-то :)) А то - как в истории vovapub :)
brunet_alise
Nov. 10th, 2011 01:40 pm (UTC)
>>Тем не менее, этот вопрос возникает так часто, что я не могу не понять желание Джинни Рометти, будущей СЕО IBM (она станет 29-й в списке) не обсуждать мужа и семью с прессой.

В этих вопросах мне видится несправедливость. Мужчину не спросят, как ему удается сочетать работу и семейную жизнь, т.к. ответ понятен. А вот когда у женщины хорошая карьера, то "как же вы все успеваете", удивляются журналисты.
karial
Nov. 10th, 2011 02:19 pm (UTC)
ВОТ ИМЕННО!!! (я не СЕО - но в России без этого редкое интервью или выступление обходится)
(Deleted comment)
karial
Nov. 10th, 2011 02:20 pm (UTC)
ОТЛИЧНО!!! молодчина - страшно радуюсь и поддерживаю!
chatou_france
Nov. 10th, 2011 02:43 pm (UTC)
- Ты можешь представить себе мужчину, который также отреагировал бы на предложение повышения? Соглашайся - через полгода ты настолько эту работу освоишь, что она тебе наскучит....


Мне такую идею очень хорошо объяснил генеральный на моей первой нормальной работе. Мы обсуждали почему он выбрал на руководящую должность именно ту девушку, которая ее занимала. Смысл был в том, что он всем кто работал в отделе (человек 8-10) задавал вопрос "хочешь ли ты быть начальницей", все мялись, говорили, что нужно подумать и т.п., а про ту девушку он выразился "она почти на стол запрыгнула" и однозначно сразу сказала "да". :))
karial
Nov. 10th, 2011 02:58 pm (UTC)
я бы еще поинтересовалась, почему она хочет (на самом деле это важно...люди, не руководившие раньше, иногда хотят этого по таким мотивам, что подумаешь дважды...)р - но подход мне нравится :)
(no subject) - ponka - Nov. 10th, 2011 03:05 pm (UTC) - Expand
prosto_tak
Nov. 10th, 2011 03:01 pm (UTC)
Мораль истории - без помощи мужа женщина правильное решение не примет? :) :) :)
karial
Nov. 10th, 2011 03:03 pm (UTC)
:)
nepher
Nov. 10th, 2011 04:50 pm (UTC)
Почти оффтопом. Я очень люблю читать биографии топов в своей области, как женщин, так и мужчин. Почти каждый первый глубоко детный и семейный (у мужчин вообще часто первые браки, работающие жены и минимум двое деток, а часто и трое). У женщин тоже всё в порядке с семейной частью. И у всех интересные хобби, как у Вас гольф. Мне иногда кажется, что это тенденция - гармоничная личность, преуспевающая в своей сфере много лет (а значит, наверное, и любящая эту сферу), гармонична во всём.
Но преобладание вопросов про личную жизнь по отношению к топам женщинам немного нервирует. Хотя и бесконечно приятно, что им практически всегда есть, что ответить. :)))
karial
Nov. 10th, 2011 04:56 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что без надежного тыла карьеру тяжело делать - и наоборот, людям, у которых стресса в карьере выше крыши, реже есть нужда искать приключений и разнообразия в личной жизни, наоборот, хочется уюта и комфорта. И есть умение уживаться с другими людьми, не хлопать дверью при первом несогласии, ценить поддержку больше, чем мелочи.рррррррррр
А несправедливость вопросов к женщинам на эту тему раздражает безумно, ага. Меня лично, например, достало объяснять, почему я не буду нарушать личную тайну мужа или ребенка и говорить о них в интервью.
starshoi
Nov. 10th, 2011 05:03 pm (UTC)
Итересно, что самую мою первую работу мне предложила моя первая руководительница (мне вообще везло на женщин-руководительниц). Я еще был молодой и зеленый, и когда она мне сказала, чтобы я за пару месяцев организовал ей вычислительный центр на 100 студентов, я сказал, что я никогда этим не занимался. Она на меня непонимающе взглянула на мгновение: "Ну, так займешься теперь". С тех пор я этого вопроса никогда больше не задавал и вся жизнь была устроена так, что только и занимаюсь тем, что ни разу не делал до этого.

Это все же не гендерное. Это либо можешь, либо нет. Другое дело, что почему-то считается, что женщины могут меньше. Это обычно говорят люди, которые близко с такими женщинами не знакомы.
karial
Nov. 10th, 2011 05:47 pm (UTC)
Видишь, как тебе на женщин в жизни везет! :))

ты когда в Весчестер? а то мы ремонт завершили, сидим как дураки с чистой шеей...правда, я до Дня Благодарения в Казахстане и Европе, но потом дома буду, обещаю!
(no subject) - starshoi - Nov. 10th, 2011 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 10th, 2011 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Nov. 10th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 10th, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
3eta
Nov. 10th, 2011 05:46 pm (UTC)
Отличная история, очень в тему.
karial
Nov. 10th, 2011 05:48 pm (UTC)
о, хоть кто-то с теми же стереотипами столкнулся :)))
(no subject) - math_mom - Nov. 10th, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Nov. 10th, 2011 11:07 pm (UTC) - Expand
sabinulya
Nov. 10th, 2011 05:56 pm (UTC)
Очень правильный совет, знакомо
karial
Nov. 10th, 2011 06:22 pm (UTC)
:)
negodjayka
Nov. 10th, 2011 07:25 pm (UTC)
да Инна, именно так, мы женщины меньше в себя верим! Спасибо огромное, я распечатала уже.)
karial
Nov. 10th, 2011 07:27 pm (UTC)
:))
cytherella
Nov. 10th, 2011 07:48 pm (UTC)
С интересом почитала комменты. Хороший пост, актуальный!:)
karial
Nov. 10th, 2011 07:51 pm (UTC)
Меня всегда очень веселит, когда пишешь нечто, актуальное для многих, но в особенности для женщин, а в комментариях получаешь половину комментариев от женщин - "да, очень актуально" - а половину от мужчин, примерно пополам: "это совсем не только для женщин актуально" и "это все фигня"....не первый раз наблюдаю. (10-20% оффтопа и троллинга как всегда отбрасываем)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 comments — Leave a comment )