?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За неимением времени давно не писала карьерных постов, но часто нахожу интересные короткие заметки для странички книги на Фейсбук , так что присоединяйтесь, кому интересно. А вот этой решила поделиться в ЖЖ.

Вопреки расхожим стереотипам, 26 из 28 женщин-СЕО компаний, чьи акции продаются широкой публике, замужем, а 18 имеют детей. (Кстати, есть ли, наконец, стандартный перевод public company на русский? не может не быть - уж очень расхожее понятие - но не нашла....а дословное "публичная компания" звучит, сами понимаете, двусмысленно).

Например, Мег Уитмен - СЕО HP, а в прошлом eBay - замужем за известным хирургом и имеет двух сыновей. Тем не менее, этот вопрос возникает так часто, что я не могу не понять желание Джинни Рометти, будущей СЕО IBM (она станет 29-й в списке) не обсуждать мужа и семью с прессой. В статье в Нью-Йорк Таймса - больше деталей и моя любимая история Джинни, которую я часто вспоминаю в похожих ситуациях: решаясь на новую работу, к которой, по моему мнению, явно еще не готова.

Ей предложили крупную позицию и большую ответственность. Она ответила, что еще не готова, ей надо еще несколько лет набраться опыта и знаний, но согласилась подумать до завтра. И, конечно, за ужином, изложила все это мужу. Он выслушал и задал ей только один вопрос:
- Ты можешь представить себе мужчину, который также отреагировал бы на предложение повышения? Соглашайся - через полгода ты настолько эту работу освоишь, что она тебе наскучит....

Мне кажется, многим женщинам эту историю надо распечатать и повесить над столом, чтобы регулярно перечитывать - к слову, мне в первую очередь.

Tags:

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
natinatsen
Nov. 10th, 2011 08:26 pm (UTC)
надо будет запомнить эту поучительную историю :).

с другой стороны желание подумать тоже понятно. мне кажется, работа руководителя (хорошего) очень непроста и мне кажется, что у меня, например, да и у многих других, нет для этого необходимых качеств и умений. карьера специалиста в этом плане проще - сиди себе по клавишам стукай :). а если есть свободное время - жж читай :-D.

в то же время вспоминаются две бывшие коллеги с одной и той же работы, которые, не пользуясь особым уважением команды, ретиво запрыгивали на стол. мы над ними посмеивались и осаживали, когда те слишком неумело пытались по собственной инициативе кого-то построить, взять под контроль (меня в частности). но если подумать, то у них явно больше было качеств руководителя, чем у меня самой. а может, я просто слишком самокритична.
skathari
Nov. 10th, 2011 09:21 pm (UTC)
как Вы правы! и насчет стереотипов, и насчет неуверенности... неловко хвастаться, но просто я очень в тему вписываюсь ))Своим карьерным взлетом я обязана целиком и полностью мужу. До нашего знакомства я ровно сидела на попе и страдала комплексами по поводу своего опыта работы и образования. Когда мне предложили высокую позицию в крупной компании, я в панике рыдала у мужа на плече и ныла, что я не такая, я не справлюсь. На что он заметил, что вариантов у меня немного: либо меня будут продолжать строить всякие придурки, либо я буду строить всяких придурков, и вообще правая рука у меня рабочая, образование высшее, дома руководить могу - значит, и на работе сумею. Ну, в общем, прав оказался ) и до сих пор меня поругивает, утверждая, что я страдаю неоправданным комплексом неполноценности, в то время как способна на гораздо большее... не знаю, смогла бы я выжить без его поддержки - наверно, да, но совсем по другому сценарию.
karial
Nov. 10th, 2011 09:27 pm (UTC)
все правильно - мужей тоже надо уметь выбирать :)
(no subject) - gabriel_2007 - Nov. 11th, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
snake_d_ha
Nov. 10th, 2011 09:40 pm (UTC)
У мужчин такой вопрос реже возникает, действительно.

Есть такое понятие - "шанс", оцениваешь вероятность его повторения в разумное время, и вперед, на танки.
karial
Nov. 10th, 2011 10:04 pm (UTC)
вот у меня такой же подход, если честно - оценить шансы и сравнить возможности....я бы никогда вслух не сказала, что не готова, но внутри дрожать-бояться - запросто
circassiangirl
Nov. 11th, 2011 12:55 am (UTC)
Ну не знаю, мне кажется тут тоже присутствует тот же стререотип, с которым мы так боремся. То есть муж Джинни почему то полагает, что мужчина не может сомневаться в своих руководительных способностях, а она сомнивается исключительно потому что женщина. У меня в жизни было много знакомых сильных и амбициозных женщин и много сомневающихся в себе. А когда предложили место руководителя группы моему пепе, он точно так же отказался, сказав что никогда не руководил и нет у него к этому способностей. Моя мама, точно так же дома объясняла ему, что только попробовав учишься. Он передумал и очень даже легко влился в должность. Я думаю, мужчины так же сомневаются и боятся, но не будут об этом говорить, так как бороться тут приходится только с собой, а в женском варианте получается общество виниовато. Но я не уверенна, что подтасовывать каждую ситуацию неуверенной женщины под такой стереотип очень хорошая идея, так как это его только усиливает.
karial
Nov. 11th, 2011 09:24 am (UTC)
Отличный пример и интересное замечание, спасибо!
girit
Nov. 11th, 2011 01:33 am (UTC)
Соглашусь. я теперь просто не думаю на импостерскую тему. раз просят или назначают, значит я за это отвечаю и это делаю. хочу - не хочу это еще вопрос. а могу - не могу, нерелевантно.
karial
Nov. 11th, 2011 09:23 am (UTC)
Это правильно :)
map_ka
Nov. 11th, 2011 03:43 am (UTC)
Я где- то когда- то читала о том, что женщины идут в политику со словами " я могу это сделать лучше", а мужчины - " о, я так тоже могу". Т.е. женщины себе гораздо выше ставят планку.
karial
Nov. 11th, 2011 09:22 am (UTC)
Вполне верится.
antusha
Nov. 11th, 2011 05:45 am (UTC)
Здравствуйте, Инна! Процитировала ваш пост в сообществе нью-одиночки, посвященном современным женщинам, которые не состоят в браке: http://new-odinochki.livejournal.com/5878.html?mode=reply#add_comment
Было бы очень любопытно узнать ваше мнение. В частности интересует, как так получается, что карьерно-успешным женщинам, о которых вы пишете удается совмещать и семью и карьеру?
Является в этой социальной группой семейность негласным предписанием?
karial
Nov. 11th, 2011 09:21 am (UTC)
Предписанием не является - ни в коем случае. А как - это из серии как ходит сороконожка. Мужа надо выбирать правильного - того, кто понимает и поддерживает вас в том, что для вас важно. И обязанности делить. Но с другой стороны, если вы не можете договориться с самым близким, вами выбранным человеком - как вы будете договариваться с партнерами и заказчиками?
(no subject) - antusha - Nov. 11th, 2011 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 11th, 2011 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - antusha - Nov. 11th, 2011 09:44 am (UTC) - Expand
cher_nych
Nov. 11th, 2011 06:59 pm (UTC)
а мне кажетмя, что женщины просто в силу того, что они женщины, яснее видят риски ;-))
elena_k85
Nov. 11th, 2011 09:29 pm (UTC)
Инна, прочитала Ваш пост и комментарии к нему. Возможно, частично причины такого вопроса к женщинам-руководителям кроются еще и в стереотипе, что женщина-руководитель - это стерва, которая по жизни одиночка и вряд ли способна в домашних отношениях погасить в себе желание командовать и создать счастливую семью. Но тут уже следом появляется вопрос о понимании сути самого руководства.
karial
Nov. 11th, 2011 09:50 pm (UTC)
Стереотипы вообще вещь плохая ...
(no subject) - elena_k85 - Nov. 11th, 2011 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Nov. 11th, 2011 09:57 pm (UTC) - Expand
yelya
Nov. 12th, 2011 05:18 am (UTC)
Вспоминается мне как-то выступление Джона Дойча на одном из обедов MIT Chemistry Department, где он был профессором до того, как стал директором ЦРУ. Он рассказывал, что когда ему предложили позицию директора ЦРУ, он как раз попросил время на подумать и побежал советоваться с женой. :)
karial
Nov. 12th, 2011 05:19 am (UTC)
good for him!
npavlenko
Dec. 1st, 2011 02:58 am (UTC)
Как правильно перевести public company
С точки зрения права public company переводится, как "открытые компании" - например "открытое акционоеное общество" - public JSC.
karial
Dec. 1st, 2011 03:09 am (UTC)
Re: Как правильно перевести public company
cпасибо
uptimistka
Dec. 21st, 2011 01:48 pm (UTC)
Инна, а вы уже писали про детей и карьеру - и как их успешно совмещать?
Если да, хотела попросить линк.
Если нет - хотела попросить написать :)
karial
Dec. 21st, 2011 02:55 pm (UTC)
Я писала про управление временем и расстановку приоритетов - об этом и в книге много, так что часть материала в ЖЖ может быть заблокирована (то, что вошло в книгу, закрыто). А вот конкретно именно про детей я писать не буду по смешной причине: слшиком остра идеологическая борьба между различными группами мам, которые "знают как надо". То, что для одной норма - для другой смертный грех, скажем, кормить грудью до 3 лет или не водить на 3 кружка в день. Не бывает такого, чтобы 24 часа с ребенком - и одновременно карьеру делать. 24 часа в сутки всего. Так что надо выбирать разумный объем во всем - и в том, что вы делаете с ребенком сами, что делегируете, и в работе - также. А потому нет универсальных советов, не хочется участвовать в драках мам, каждая лучше знает, что ее собственному ребенку жизненно необходимо - и выбирает соответственно.
(no subject) - uptimistka - Dec. 21st, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 comments — Leave a comment )