Inna (karial) wrote,
Inna
karial

Categories:

Пуна

Переезд в Пуну был моим первым опытом дальних автомобильных поездок по Индии. И хотя в течении неделе мне еще предстояло провести в машине немало часов, происходящее за окном продолжало напоминать русский "Клуб кинопутешественников" или американский телеканал "Дискавери". Например, местные водители грузовиков украшают их как любимую лошадь лентами в гриву. Часто и бензобак, и кузов, и даже часть ветрового стекла покрыты картинками, на бампере висят блестящие кисточки, над кабиной укреплена табличка с именем.

.

Большая часть предприятий в Индии - мелкий бизнесе и индивидуальные предприниматели, так что грузовик для мелкого перевозчика - главная собственность и единственное средство пропитания. При этом водят на местных дорогах безумно. Особенно, на тех, где хорошее асфальтовое покрытие - а такие уже есть, хотя часто платные. Как скажет позже один из моих водителей, тут чтобы выжить, нужны три вещи - "good brakes, good eyes and good luck" ("отменные тормоза, отменное зрение и отменная удача").

.




Дорожные центры отдыха, как правило, представляют собой некоторое количество ларьков, прилавков с фруктами и гору мусора, но встречаются и вполне цивилизованные заправки с кафе.

.

Перед входом я заметила широкую решетку (трудно не заметить, если надо ее преодолеть на каблуках и в узкой юбке - мы ехали к заказчикам).

- Это водосток на время мунсуна (сезонных ливней)?
- Частично...а частично от коров, чтобы не забредали в магазины.
Коровы, действительно, бродят везде, где им захочется, так что подобные решетки есть перед многими зданиями.

.

Иногда вид вокруг был захватывающим - панорамный обзор на мили, рельефные скалы

.

Но ближе к Пуне мы стали проезжать совсем высохшие горы и пересохшие реки.
- В мунсун тут все зеленое - непрерывно рассказывают коллеги. - А вот эта река в прошлый мунсун разлилась выше парапета - вон до тех домов....- на дне серой пыльной впадины с редкими растениями местами виден грязноватый ручеек.


При подъезде к Пуне мы удивились огромному количеству полукруглых теплиц. Оказывается, тут выращивают розы и другие цветы - так что Пуна поставляет Индии не только машины.

*

Пуна - это индийский Детройт, один из трех крупнейших центров автомобильной логистики, наравне с Ченаем и Дели. Лучшая инфраструктура и инженеры традиционно были в Мумбае, городе с сильным технологическим образованием. Как водится, туда все вначале и ринулись, цены на сайты возросли. А Пуна находится всего в часе езды, места там много, власти предоставили налоговые льготы. В результате, там открылось огромное количество заводов - вначале немецких, а потом и американских компаний. Сегодня из Франкфурта в Пуну летает ежедневный рейс, состоящий только из мест бизнес-класса, и билетов на него не достать - единственный международный рейс в маленький, местный аэропорт. Заводы в Пуне, преимущественно, производят машины на растущий рынок Индии - средний класс возрастает день ото дня, а значит и потребность в машинах. Наибольшей популярностью пользуется Марути-Сузуки (совместное предприятие Сузуки с индийской государственной компанией, базирующееся в Дели) и Тата, производящая очень симпатичные маленькие машинки, обладать которыми можно всего лишь за 65 долларов ежемесячного платежа. Маленькие модели всех марок вообще составляют большинство - зарплаты в Индии невелики, парковок нет, бензин очень дорог. Американские и немецуие компании собирают и завозят небольшое количество машин побольше в качестве "люксовых" брандов. До недавнего времени производство росло по 20-30% в год, но сейчас у многих проблема: сильно опустившийся относительно рупии доллар повлиял на проценты банковских займов, а в Индии почти никто не может позволить себе машину без кредитования.

DSC07013

Многие заказчики называли три основные проблемы логистики в Индии - состояние дорог и инфраструктуры, налогообложение и законы об иностранном капитале. Первое всем выходцам из России близко и понятно. Второе означает, в частности, что таможенные правила и налоги отличаются от штата к штату: т.е., буквально, каждый раз переезжая границы штата приходится порой снова растомаживать груз, а это и деньги, и время, и невозможность перейти к крупным центрам дистрибьюции, как это делается в остальных странах, для лучшей утилизации ресурсов. Третье означает, что иностранные продуктовые/ритейл (в смысле - поставляющие и перепродающие продукты - тут в комментриях решили, что я не знаю, чем WM занимается...) компании типа Уолл-марта, фактически, не могут свободно инвестировать капитал, а это замедляет и так не быстрое строительство инфраструктуры. В стране уже не первый год пытаются ввести единый налог, но оппозиция противится из-за того, что масса чиновничьих рабочих мест окажется под угрозой. (Хорошая иллюстрация разного понятия эффективности в государственных структурах социалистической направленности и бизнеса).

.

*
Температура под сорок, сухо воздух, ощущение Невады. Выйти из кондиционированной машины, надеть ненавистный пиджак и пройти несколько шагов до входа уже тяжело. А тут еще меры защиты и получение пропусков... Большинство центров, где я побывала на этой неделе не разрешали проносить внутрь ни телефонов, ни фотокамер, ни лаптопов - а случалось, даже сумок. На многих из них мы осуществляем операции внутри завода (in-plant logistics) или склада/распределительного центра материалов или готовой продукции. На автомобильных заводах часто делают образцы новых машин перед запуском, так что защита информации приближена к состоянию боевой. Так что я, к сожалению, не покажу тут ни один сайт - ни внутри, ни снаружи. И не покажу крохотную лиловую птичку-колибри, которая почему-то очень хотела влететь к нам в конференц-зал. Я положила руку на стекло - она несколько раз ударилась в мою ладонь с другой стороны, крохотная, с пол-ладошки - потом одумалась и улетела: когда фотоаппарат нужен, его всегда нет под рукой.

Мне очень понравился плакат внутри одного из заводов, описывающий "философию операций" компании: break barriers, build relationship ("разрушать барьеры, строить отношения"). Зато когда мы вышли нас ждал неприятный сюрприз: на первом отсеке паркинга разрешено стоять только машинам марок фирмы, владеющей заводом. Мы приехали на Хонде, так что грустно топали по жаре еще сто метров туда, где шоферу удалось нас поджидать.

.

Траффик в Пуне очень тяжелый, так что после посещения второго завода мы поняли, что если не отменим обед, то не успеем к следующему заказчику фактически, на другом конце города. Городом это и не назовешь - ряды трущоб вперемежку с двухэтажными бетонными коробками, облепленными вывесками, будки продажи тростника и прочего стройматериала, горы мусора, редкие офисные здания и лишь иногда - современные, чистенькие здания заводов и складов. Правда визит превзошел ожидания, так что в аэропорт Пуны в пять вечера мы влетели обалдевшие от многочасовой поездки по не всегда заасфальтированным дорогам, голодные, довольные и мечтающие о пиве. До которого тут же и дорвались - в сочетании с курицей "тикка", по-моему, я за эту неделю уничтожила маленькую стаю куриц, запеченных в глиняной печи. Так что рухнув на сидения самолета, и путешествовавший со мной коллега, и я проспали до Бангалора - переименованного, кстати, в Бангалору, ближе к историческим корням. И это правильно - в Бангалоре несколько человек из местной команды, несмотря на поздний час приехали поприветствовать меня в отель. Ужин в 10-11 вечера на юге Индии - обычное дело.

(продолжение следует - и как и в прошлый раз, у меня нет времени вечером в Маниле вычитывать заметки, так что грамма-наци указано на дверь).

(c) karial - любое воспроизведение требует разрешения автора.
Tags: photo, travel, work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments