Inna (karial) wrote,
Inna
karial

Categories:

Музей велосипедов

.

У первых велосипедов в начале девятнадцатого века не было педалей. Ехать на них полагалось, попеременно отталкиваясь от земли ногами, как на самокате с седлом. Такие велосипеды существуют и сегодня - для малышей, которых учат держать равновесие.

.




Надувных шин, разумеется, тоже еще не существовало - вначале обходились деревянными, но синяки от скачков на неровностях дороги - мощный двигатель прогресса. Вскоре появились каучуковые шины, узкий кусочек каучука натянутый на проволоку, которая обматывалась вокруг колеса. Колеса к тому времени стали различаться по размеру: большое переднее колесо придавало движению гладкость и позволяло достичь более равномерной скорости.

.
К середине века на колесе стали крепить педали. Влезать на такой велосипед надо умеючи, техника у каждой модели своя - где на педаль опереться, где сзади заскакивать. Иногда большое колесо крепили спереди, иногда сзади.

.

И еще появились фонари, чтобы можно было кататься в темное время суток. Сколько с ними экспериментировали- и на руль крепили, и на колесо, и заправляли маслом, и даже добавляли воду, испарявшуюся при движении и превращавшуюся в большое, ярко освещенное облако пара.

.

А так как взбираться на такую махину в юбке неудобно, то для дам в конце девятнадцатого века появились трехколесные велосипеды.

.

Чтобы юбка не попадала в спицы, был изобретен skirt-protector - защитное устройство, закрывающее колесо сверху и предохраняющее от попадания ткани внутрь.


.

Система большое колесо+ маленькое колесо получила в конце 19-ого века прозвище "пеннифартинг" - от названия двух английских монеток, пенни и фартинга, имеющих разный диаметр. "Пеннифартинги" выпускались самых различных форм и конфигураций - например, вот у этого красавца большое правое колесо и два маленьких левых.

.

Иные экспериментаторы заходили еще дальше:

.

А это - самый большой из доживших до сегодняшних дней велосипедов, внесенный в книгу Гиннеса. Его нынешний владелец набил немало шишек, осваивая свою "лошадку", но теперь успешно выступает с ней перед публикой и даже снимается в кино. Велосипед-гигант находится в музее временно, по займу, чтобы дать энтузиастам возможность полюбоваться на него вблизи несколько месяцев.

.

Для желающих кататься зимой был создан вот такой уродец: шипы сзади, санные полозья вместо переднего колеса. Дедушка сноумобиля.

.

Популярность велосипедов в начале двадцатого века была так высока, что лишь в одной Америке производилось более 3 тысяч моделей. Каждая компания выпускала свой лобовой значок - стенды таких значков украшают стены музея.

.

Далеко не всегда шедевры инженерного искусства обретали популярность - например, вот такая модель с вертикальной цепью очень быстро сошла с рынка из-за отсутствия спроса, остались лишь редкие коллекционные экземпляры, чудом сохранившиеся в сарае или на чердаке.

.

Популярность велосипедов в 20-30е годы привела к появлению многочисленных "велосипедных " товаров. Bike-stairs, велосипедная лестница, ничего общего с велосипедом не имеет и хранится в музее исключительно ради названия. На рубашке "велосипедных игральных карт" изображено колесо со спицами и ангел, едущий на велосипеде. Тарелочки, чашки, украшения и блокноты с велосипедной тематикой занимают витрину. А вот одно из пожертвований, поступившее в музей пару месяцев назад и вовсе поразило: карманные часы с "велосипедной" цепью. Встречаются и полезные акссесуары, например, пистолет, который можно наполнить аммиаком и использовать для защиты от собак и грабителей.

.

В музее два этажа - и гид была готова рассказывать долго и любовно про каждый экземпляр, так что за мой перерыв между встречами едва успели посмотреть половину. Там были дорогие велосипеды начала века с красивыми элементами дизайна

.
военные велосипеды времен второй мировой войны - с винтовкой и патронами на раме для немецких войск и складной велосипед английских воздушных десантников: приземлился, разложил и поехал...И даже велосипеды для всей семьи

.

Про историю музея велосипедов , и главное, как я туда попала посреди рабочей недели, напишу отдельный пост - это не менее интересно.....

.


ДИСКЛЕЙМЕР: Несмотря на частые визиты в Амстердам автор поста не умеет кататься на двухколесном велосипеде. Так что либо в девятнадцатый век, либо вот такой эклиптический образец современного инженерного искусства, который музейные работники как раз собирали в главном зале, показывая karial коллекцию.

.


(с) karial
Напоминаю желающим, что мою книгу "Вверх!"можно теперь заказать на Амазоне: в мягкой обложке и на Киндл .
Tags: photo, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments