Коммерческие компании давно отошли от практики 50-70х годов с гарантированными пенсионными обязательствами: стоимость медицины, ставки кредитования и демографика настолько изменились, что их невозможно поддерживать. Их повсеместно сменили пенсионные планы c гарантированным вкладом - как правило, определенное дополнение, которое компания делает к пенсионным вкладам с отложенным налогообложением самих сотрудников. Разница заключаеся в том, что в первом случае риск, связанный с изменением финансовых рынков и стоимости - на стороне будущих вкладчиков компании (условно говоря, она обещает платить фиксированную сумму), во втором - на стороне вкладчика: доход с накопленной суммы зависит от ставок и ситуации на рынке на момент выплат.
Пенсия от компании не является единственной и гарантированной формой, наоборот, она является дополнением к государственной системе пенсий и личных сбережений. Первая представлена Social Security, фонд, куда отчисляют все работающие, и который оплачивает пенсии по возрасту неработающих в том же году - т.е., наши пенсии будут складываться из отчислений работающих в будущем, не возврата на наши накопления. Вторая имеет определенные поблажки, например, возможность отложить небольшую сумму до налогов с отложенным налогообложением (IRA или 401(к)).
Государственные, особенно, муниципальные службы оставались последним оплотом гарантированных выплат - и похоже, этой системе приходит конец.
Гарантированные планы уже внесли свой немалый план в банкротство ряда компаний. С другой стороны - страдает наименее защищенная часть населения. С третьей - при банкротстве счастливых нет. Детройт выбирает между выплатами скорой, учителям и полиции (раскрывающей на сегодня лишь 9% преступлений, согласно статье...не удивительно, что население покидает город). И уменьшением выплат людям на фиксированном доходе. Как хорошо описал ситуацию один из комментаторов, "судьи по делам банкротств прежде всего, прагматики. Они живут в мире нарушенных обещаний и разочарований. Им приходится разбираться с последствиями социальных и коммерческих проблем, у которых нет иного решения. Рассматренное в свете это решение судьи Родса вряд ли кажется удивительным".
Удивительным не кажется. Но создает очень интересный прецедент, за которым могут последовать другие крупные города.