Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

angel

Caramoor

Примерно посередине между моим домом и работой, в небольшем местечке Катона находится поместье Карамор. Оно названно в честь предыдущей владелицы, Каролин Мор Хойт, и было купленное у нее в 1928 году Уолтером и Люси Розенами в качестве летнего дома. И Каролин, и Уолтер очень любили итальянскую культуру - так что последовательно создавали парк и сады в итальянском стиле, с кипарисами и цветами. К 1939 году Уолтер построил, итальянского стиля розовую виллу - дом Розенов - с квадратным внутренним двориком, где сегодня проходят камерные концерты - обставленный предметами их коллекции европейского и азиатского декора и искусства. Розены были большими любителями музыки, часто устраивали дома вечера, которые и стали прообразом будущего фестиваля в Караморе.

У Розенов было двое детей, сын Уолтер и дочь Анна. В 1944 году их сын Уолтер, летчик-бомабрдировщик, погиб в боях второй мировой войны, возвращаясь в дождь с налета на немецкую территорию. Все в доме напоминало о годах, когда семья счастливо жила вместе - и Розены решили увековечить память сына, завещав поместье центру музыки и культуры, ими созданнному и названному его именем. Уже на следующий год они открыли для публики Музыкальную комнату,и вскоре стали проводить международные музыкальные фестивали. После смерти мужа в 1951 году Люси продолжала развивать центр. Музыкальные фестивали приобрели такую популярность, что стало практически невозможно достать билеты на концерты - так что в 1958 году она финансировала постройку Венецианского театра, еще одного здания в поместье, специально спроектированном для исполнения музыки. Фестивали проходят летом, стулья ставят в квадратном внутреннем дворике дома Розенов, а по выходным - в Венецианском театре на полторы тысячи мест. Дочь Анна продолжала работать с центром и после смерти матери в 1968 году - в 1970-м доме Розенов открыли музей искусств, куда впоследствие, в специально достроенное крыло, перевезли коллекции из их нью-йоркского особняка.

Как раз сейчас в поместье идет очередной фестиваль, позавчера мы с моей подругой Джоан ходили на концерт Шопена Бель Канто. Этюды и мазурки Шопена в исполнении Василия Примакова перемежались ариями из итальянской оперы, сильно повлиявшей на стиль Шопена, его собственными песнями и произведениями, написанными на его музыку. Пели молодые артисты американской и польской оперы, правда, у многих за плечами уже есть серьезные партии в крупнейших оперных театрах страны. С удовольствием бы послушала Брайна Ландри (тенор)в полной опере - надо имя запомнить, очень сильный голос. Один из аккомпаниаторов - ученик второго курса Гарварда, пианист, композитор и поэт. В общем, это было совершенно удивительно - я не музыкальный критик, но пожалуй, Примаков один из лучших исполнителей Шопена, которых я когда-либо слышала, я бы его сравнила лишь с молодым Кисиным. Правда, у него свой, какой-то особо романтический стиль - и даже внешний образ бледного, худого, темноволосого молодого человека с артистическими пальцами и длинной челкой напоминает шопеновский образ. И очень интровертная манера игры, ссутулившись над клавишами.

Зал был полон. Билеты на концерты в Карамор стоят очень дешево - 10-25 долларов на классическую музыку - можно прийти заранее, погулять по садам, устроить пикник. Мечтаю пойти туда как-нибудь не в будний день и погулять, может быть, во время джазового фестиваля в сентябре (я хотела именно на Шопена,так что еле успела после целого дня встреч).

Так что в следующий раз, когда вам расскажут о "тупых и бескультурных американцах", поинтересуйтесь, кто последний раз из русских меценатов - не во времена Бахрушина и Савина - потратил деньги на классическую музыку, а не яхты и эстраду. Или покажите ссылку на Карамор - http://www.caramoor.org/
P.S. Для тех, кому режет глаза последний абзац поясню, что он мало связан с текстом выше, а вызван чтением русского ЖЖ....каюсь, зря не последовала совету профессора Преображенского.
angel

дыбр

Жизнь пошла такая быстрая, что у меня нет моральных сил писать в ЖЖ - я пишу все больше планы маркетинга и построения организации. Хотя читаю регулярно, каждые пару часов хочется прочистить голову от информационной перегрузки. Например, веселюсь, читая комментарии к посту про Казахстан, где часть людей обвиняет меня в отсутствии объективности, потому что "ложь! все не так плохо!", а другая - в отсутствии объективности, потому что "ложь! все на самом деле ужасно"...а я просто как акын спела, что увидела - сразу вспоминаешь, насколько мы в одном видим разное.
Я слетала на недельку в Остин. Радостно спросила в Фейсбуке, что делать в пятницу в Остине, не послушать ли джаз или пострелять ли пойти? и тут же обнаружились коллеги, готовые сводить меня пострелять. Видать, рыбак рыбака...Конечно, я не стреляла и не слушала - в пятницу, вернувшись в отель, я могла только часок почитать и рухнуть спать, тяжелая неделя была и вылет домой в 6 утра. Зато меня прекрасно поддерживает во всех этих перелетах чтение дашковской трилогии "Источник счастья" - кто ищет, что почитать легкое, но хорошо написанное, рекомендую от всей души. Но теперь я вернулась, впервые за 2.5 месяца провожу больше недели в одном часовом поясе, и глядя на снег за окном начинаю сомневаться - не зря ли отказалась лететь в Северную Каролину и Лас Вегас на следующей неделе.
Еше я как никогда благодарна друзьям, которые временами вытаскивают меня из дебрей sales compensation model, маркетинговых планов и прочей хренотени, которой приходится при построении крупной новой организации заниматься в человеческую жизнь. Скажем, в оперу. Или просто в гости. А больше мне рассказать вам не о чем - у меня больше ничего не происходит.
angel

"Donna is getting married"

Сцену наблюдала на уроке гольфа. Пришли мы chipping тренировать (прием, когда мяч подбрасывают низко, чтобы он катился половину пути) на площадку прямо перед рестораном(сlub-house). А там у кого-то свадьба намечается - банты на перилах и на ступеньках любительский хор разминается. Сначала акапеллой, потом под музыку, все в черном-вечернем, явно друзья невесты - "Donna is getting married, Donna is getting married".

А прямо напротив хора, посреди площадки - наш про, больше всего напоминающий сержанта, невысокий, коренастый и сердитый:
- Найджел - меться в лунку! Пол - если мяч попадет в хор, то ты бросил слишком сильно. Инна - теперь также, только в нужном направлении! А теперь все одновременно на счет "три"!

А они себе поют, бубном ритм подчеркивают, перестраиваются по голосам - "Donna is getting married! Donna is getting married" - и наша новичковая группа, в перерывах между ударами, начинает прихлопывать и подпевать. И мячи в сторону хора. Сюр.
angel

Lucy in the Sky with Diamonds

Настоящая Люси из Lucy in the sky with diamonds умирает от люпуса и не любит песню Битлз . Которую битломаны всего мира считают песней про ЛСД. И наверно, она и про ЛСД тоже. Но написана песня была после того, как сын Джона Леннона Джулиан года этак в 4-5 нарисовал свою подружку Люси. И на вопрос, что же это такое получилось, объяснил с детской фантазией и непосредственностью - Люси в небе с бриллиантами. И Джону так понравилось выражение, что оно вошло в песню. Психоделическая, конечно, песня, и трудно не согласиться с теорией про ЛСД, наверно, есть в ней что-то.
Люси Водден сейчас 46, и последние 5 лет она больна люпусом - болезнью, при которой иммунная система организма начинает пожирать собственные ткани. Она почти не выбирается из дома, разве что к врачу, но когда чувствует себя лучше занимается любимым делом - садоводством. Когда Джулиан Леннон, живущий во Франции, узнал о ее болезни, он послал ей цветы и ваучеры в местные магазины рассады. Хотел порадовать ее именно тем, что заставит ее улыбаться. В статье по ссылке выше Люси рассказывает, что она пару раз упомянула в юношеские годы про свою связь с песней, но друзья сказали, мол, что ты, это же про наркотики...и она перестала - тем более, что особенно битлов не любила. А я люблю.
angel

Виолончель

В самолете из Далласа в соседнем ряду оказалась девушка с виолончелью. Виолончель высоченная, в пластиковом белом футляре на колесах. И девушка тоже очень на свою виолончель похожая - высокая, изящная, нос с горбинкой, профиль правильный. Она долго объясняла пожилому соседу, почему она не может пустить его к окну, а виолончель в середину поставить (инструменту свое кресло положено) - оказывается, по правилам FAA (федеральное управление летной администрацией) виолончель только у окна возить можно, И обязательно пристегивать весь полет. И потому, как она спокойно, без эмоций, со ссылками на номер постановления, какчужому ребенку три раза объясняла, я поняла, что вот так перед каждым концертом, в каждой поездке...
angel

Eagles

Официально и окончательно: я перестаю на <вставить срок потом, хорошенько подумав> жаловаться на свою компанию или Лас Вегас, потому что в качестве заключительного приема у нас был концерт Eagles.

Я СЛУШАЛА ЖИВЫХ EAGLES.

В метре от сцены - River of Darkeness, Take it Easy... все любимые хиты, кроме самого любимого "Отеля Калифорния". Собственно, были только двое из "старых" Eagles - Гленн Фрей и Джо Уолш (плюс два гитариста, 4 саксафониста, ударник и бесчисленное количество помощников, менявших гитару Фрея просто-таки между куплетами). Поэтому они пели только песни Уолша и Фрея - права на "Отель" принадлежат всей группе в целом.

Но это не важно. Главное - совершенно феерическое ощущение: живые Eagles. И еще множество солидных дядей и тетей, взрослых и серьезных вице-президентов и генеральных директоров, которые переодевшись в джинсы, скачут в экстазе как самые что ни есть нормальные, ну, может, чуть постаревшие студенты.
Eagles, понятно, тоже не молодеют. Уолш с длинными волосами и картофельно-образным от веселой жизни носом стал похож на Де Пардье. Они рассказывают со сцены неприличные анекдоты. Они явно получают удовольствие от того, что они вместе, и они поют, и их лица - над сценой на огромных экранах, и толпа в зале неиствствует, размахивает мобильными телефонами и светильниками со столиков для банкета.

Я вспомнила, когда у меня было вот такое же, похожее ощущение сказки: когда мы стрельнув в последний момент билет прорвались в Горбушку на галерку уже после начала концерта...там было не то что сесть - встать негде...но с сцены пел живой - настоящий! - Окуджава. 1984 год.

Перед посадкой в самолет я все-таки не удержалась, бросила монетку в автомат - выпало 3 семерки, а потом 10 баксов мелочью с диким звоном. Похоже, я вполне согласна на будущий год снова лететь в Вегас.
angel

Барабан и волынка (Монреаль - продолжение)

"Старый Монреаль" оказался не настолько старым - церкви и старые домики 18-19 века перемежаются с очень даже современными зданиями. Но зато он был солнечный, жизнерадостный, в нем проходил фестиваль джаза и по набережной катались на роликах.
Notre Dame</a>

Collapse )
А на острове святой Елены - не том, о котором все подумали, а маленьком островке напротив Монреаля, больше всего напоминающем Сентрал Парк - стоит бастион. Дважды в день "гарнизон" в мундирах 18 века демонстрирует на плацу чудеса муштры, включая выстрелы. А еще в форте стояли шотландцы из клана Фрейзер. В честь этого пара молодых людей в клетчатых юбках демонстрирует как играть на волынке.
volynka</a>
Правда, в семье наших друзей нашлось слишком много желающих поднакопить денег и купить волынку (а стоит она около тысячи канадских долларов), как лучшее средство борьбы с соседями. Пришлось вспомнить анекдот про шотландского студента, отправившегося учиться в Америку:
- Все ничего, но соседи по общежитию какие-то психи. Один по вечерам орет и швыряет в стену ботинки, другой - бьется головой о стену..
- Как же ты это переносишь?
- А я каждый вечер спокойно достаю свою волынку и начинаю практиковаться....

Collapse )
angel

(no subject)

Нашла в Интернете mp3 Юрия Лореса, моего любимого автора лет в 15-16, которого я столько же лет не слушала. Убедилась, что стихи по-прежнему приводят в восторг - при чем больше всего нравятся то, что тогда пропускала.

"Погляди как для храма везут доломит
И в бессмертный народ превращается племя
Потому я оставлю тебя Шуламифь,
Что с тобой я не слышу, как движется время....
( (с) Ю.Лорес)
angel

Кот и "Румба"

Любители "Двери в лето" Хайнлайна помнят, что всякая домашняя хозяйка мечтает о простой крестьянской девке, которая за минимальную плату под окрики этой самой хозяйки будет круглосуточно и с песнями мыть, тереть и убирать все поверхности в доме. Именно на этом принципе был основан робот-уборщик в "Двери в лето". И именно такой замечательный пылесос подарил мне мой замечательный муж. Пылесос ездит по дому, пока не надоест (аккумулятора хватает чуть ли не на пару суток), разворачивается у препятствий и старательно сосет пыль, подгребая щеточками. Перед началом работы он играет зажигательную румбу (в честь которой и назван), дабы продемонстрировать трудовой энтузиазм.

У кота отношения с Румбой складываются сложные. Румба не гудит, как известные ему страшные пылесосы, и вообще по размерам гораздо меньше кота. Кот привык убегать, когда незнакомый предмет движется на него и охотиться, когда незнакомый предмет убегает.
Пылесос об этом не знает. Он движется хаотично. Так что бедный кот то замирает в охотничьей позе из-под кофейного столика, то спасается бегством.

Когда к нам в гости приводили чау-чау, кот три часа не выходил из-под столика - а потом зашел с правого фланга и вцепился псу в нос. Так что я пока присматриваю за Румбой из-за лаптопа. На всякий случай.