Category: общество

angel

Торговля ваучерами, инвестиции, коррупция и закон Магнитского.....

Мой знакомый в Лондоне, председательствующий в нескольких советах директоров, включая крупную биржу, далеко не наивный человек в мире политики и бизнеса, посоветовал мне эту книжку. Он сказал, что открыв первую страницу, не мог оторваться. И я не могла тоже - в самолете, в зале ожидания, перед сном, утром в выходные. Он сказал, что, возможно, местами я могу оскорбиться, потому что речь идет о русском рынке с точки зрения иностранца. Таких мест не было. Любой автор всегда рассказывает свою версию правды, сглаженную, как правило, редактором для простоты прочтения, но ни одного места, вызвавшего у меня ехидны смех или ярое неприятие я не нашла, в лучшем случае, некоторые естественные пробелы.
Эта книга - мемуары главы фонда Эрмитаж и человека, стоящего за законом Магнитского. Законом, который он долго и упорно пробивал, пытаясь хотя как-то отомстить за жестокую и несправедливую смерть своего налогового юриста и друга в руках коррумпированных тюремщиков и воров-чиновников. Я не буду вдаваться в детали, насколько верны его описания торговли ваучерами в ранние 90-е и борьбы с воровством в гос.компаниях, в которые его угораздило инвестировать после. Но очень много деталей отдается болезненным эхом знакомых и местами похожих историй. Его версию правды стоит прочитать. И если вы живете в США, Англии или России - заранее предупреждаю, местами вы можете оскорбиться....

Red Notice: A True Story of High Finance, Murder, and One Man's Fight for Justice

angel

The Outliers

Прочитала в отпуске чудеснейшую книжку, которой очень хочу поделиться: Malcolm Gladwell "The Outliers".
В первой части автор исследует истории необыкновенного успеха в бизнесе, спорте, юриспруденции , музыки - и показывает, что при наличии "достаточного", вполне среднего, таланта, успеха добиваются те, 1) кто посвятил наибольшее количество часов выработке навыков 2) оказался "во времени", когда эти навыки востребованы. Например, среди изначально равных музыкантов концертными исполнителями стали те, кто играл больше все часов в неделю - а те, кто всего пару часов в день, выше преподавания музыки детям не поднялись. Оказаться в нужном месте - дело поколения (например, программисты 53-55гг рождения оказались "у руля" при резком скачет персональных компьютеров), и часто даже "неудачливой" части поколения. Например, юристов-евреев не брали в ведущие юридические конторы Нью-Йорка в начале 50х даже если они были лучшими в классе в Гарварде - им приходилось идти в мелкие второстепенные компании. Но при этом "ведущие" вели только "джентльменские" дела - налоги, переговоры - ни в коем случае не суды с другими компаниями. Их передавали в случае крайней необходимости в те самые второстепенные....которые и сделали безумные деньги во времена рейдерства 70-х, когда совсем не-джентльменские "захваты" приводили к судебному мордобою и требовали самой профессиональной защиты за любые деньги. Вторая часть рассказывает о возможности преодолеть "начальные условия", в частности, культурологические. Например, разбирает то, как особенности взаимоотношений начальства и подчиненных в корейской культуре приводили к гибели самолетов - и как Корейским Авиалиниями удалось из компании смертников стать самым безопасным перевозчиком именно за счет работы с культурными особенностями. Дальше рассказывать не буду, чтобы не лишать удовольствия....


Outliers: The Story of Success
angel

М-р Селфридж

Когда я была в Лондоне в прошлые выходные, то успела подсесть на начавшийся в прошлом году сериал "Mr. Selfrige" (cейчас только что начался второй сезон - первый есть целиком на Нетфликсе).

Mr. Selfridge Series Preview [HD]


Несмотря на всю визуальную привлекательность и динамизм хорошо сделанной костюмированной драмы, снят он по нехудожественной книжке, написанной историком. Это история создания универмага Селфриджес в Лондоне, фактически изменившем розничную торговлю в области моды, косметики и товаров для дома в начале 20-ого века. Он был создан американцем Гарри Гордоном Селфриджем, выбившимся из самых низов общества и двадцать лет проработавшим в - и в последние годы, управлявшим - Маршалз Филдз, крупнейшем магазине Чикаго. Навещая поставщиков в Лондоне он обратил внимание на то, как сам опыт хождения за покупками в деловой столице мира в корне отличается от чикагского - и решил воспользоваться возможностью открыть магазин нового типа в чужой стране. Вот так выглядит универмаг Селфриджез сегодня.

WP_20140119_007

Это магазин в корне изменил английскую торговлю.
- До Селфриджа товары в магазинах лежали в шкафах. От покупателя ожидалось, что он точно знает и опишет, что ему нужно - тогда нужные носки или перчатки доставались из комода. Селфридж первым ввел стеклянные витрины.
- Вам никогда не случалось отвечать продавцу, предлагающему помощь, что вы "просто смотрите товары" (just looking)? За эту стандартную сегодня формулировку в эдвардианской Англии вас бы просто вывели из магазина. Тратить время продавцов, не покупая, считалось делом неблаговидным. По торговому залу прохаживались специальные надсмотрщики, следившие за тем, чтобы никто из посетителей не отнимал слишком много времени у клерков впустую. Селфридж это изменил в корне - он приветствовал тот факт, что покупатели могут не знать, что они хотят, и вдохновиться, увидев нечто новое и необычное в витрине.
- В универмаге Селфриджа косметика и духи впервые переехали с верхнего, трудно-достижимого этажа, где было принято скрывать "женские секреты" от мужских глаз, прямо к входным дверям. Эта традиция до сих пор существует в большинстве универмагов мира. А все началось с попыток перебить запах конского навоза с улицы и настроить покупателей на романтический лад.

Collapse )
angel

кому актуально - книжка о продажах

Читаю книжку о продажах, присланную мне в подарок одним из агенств. Довольно интересная статистика по продажам B2B, кому интересно. Размыто, как во многих американских книжках, но на эту тему вообще мало хороших книжек. Интересен подмеченный на уровне статистических исследований (причем, что редко - таки со знанием статистики и необходимого размера выборки), что "Отношения с заказчиком" хотя и важны, но приносят гораздо меньше продаж, чем умение убедительно показать заказчику (с цифрами, а не на пальцах), как он может перестроить свои процессы, используя продукты/сервис фирмы.

А еще видно, что в продажах все давно ищут, что же следующее после продажи решений, и готовы каждый свой конек объявить новым великим словом...впрочем, это не удивляет.

К слову, я скорее буду говорить с агентами и консультантами, присылающие мне книжки с личным письмом, чем теми, кто засылает стандартным спамом. Последнее время пошел спам через ЛинкедИн. Раньше меня просто поражало, что люди читающие мой блог считают, что друг друга знаем профессионально, но этим русский сегмент грешит, не понимающий разницы между ЛинкедИн и ЖЖ/ФБ. А а теперь пошел поток желающих прислать маркетинговый текст по случаю праздников от всяческих консультантов и агентов. Крик души: народ, если вы используете ЛинкедИн для продаж, выходите на людей через людей, а не личные сообщения, чей стандартный текст, да еще поучающим тоном (типа "в современном мире главное - ХХХ, и мы вам поможе") с первых строк виден.

The Challenger Sale: Taking Control of the Customer Conversation


*
Присоединиться к сообществу "Вверх!" , где я размещаю хорошие карьерные ресурсы.

Линки на другие понравившиеся мне бизнес-книжки .
business

Новая инициатива Zappos: корпорация без должностей

hand

Тем, кто так и не привык к сложностям матричной организации, предстоит новое потрясение. Американская компания Zappos, продающая одежду и обувь онлайн, объявила о новом подходе к корпоративной организации . Они уберут должности и отделы. Вместо прямых вертикалей или матричного подхода сотрудники будут организованы кластерно по проектам на манер групп в социальных сетях. Предполагается около 400 так называемых кругов. В компании на сегодняшний день работает около полутора тысяч человек - далеко до крупного конгломерата, но это и не стартап, где все сидят на одном этаже и собираются за кофе.

Цель изменений состоит в том, чтобы усилить дух предпринимательства и самостоятельности среди сотрудников Zappos. В отличие от многих традиционных компаний по продаже одежды и обуви, добавивших электронные продажи к уже существующим каналам сбыта Zappos сразу начал с бизнес-модели, основанной на интернет-торговли и первым ввел бесплатный возврат вне зависимости от качества товараэ Последнее дало покупателям возможность не переживать по поводу примерок, заказать несколько пар и выбрать наиболее подходящую. Они также широко известны инноваторством в подборе сотрудников, например, предложением уйти с работы за плату в конце испытательного срока. Другими словами, компания изначально обладает сильной культурой и наполнена динамичными, предприимчивыми людьми.

Система уже получила название - Holacracy - хотя пока не имеет других последователей схожего или большего размера.

Я собираюсь рассказать об этом, когда соберу своих руководителей отделов продаж - хорошая встряска для обсуждения вопросов независимости, уменьшения бюрократии, командной работы и гибкой структуры.

Как вы думаете, к чему приведет эксперимент Zappos?

Кстати, эта компания интересна тем, что обильно делится "внутренней кухней" с внешним миром.
Delivering Happiness: A Path to Profits, Passion, and Purpose
The Zappos Experience: 5 Principles to Inspire, Engage, and WOW
Zappos.com 2011 Culture Book







*

Купить "Месяц в небе" на Амазоне в бумажном и электронном виде .

И заодно - присоединиться к сообществу "Вверх!" , где я размещаю хорошие карьерные ресурсы.
angel

Магия праздника

Самый чудесный, магический, праздничный для меня момент - когда люстры-снежинки в зале Метрополитена поднимаются вверх перед представлением и гаснут. Они зажигаются в антрактах, но уже не опускаются вниз. Этот завораживающий момент подъема вверх, момент ожидания музыки, первых актов, первой сцены - это то, что зажигает для меня праздник.

metropolitan 1

Вчера мы сходили на "Тоску" в Метрополитен-опере с совершенно покорившей меня Сондрой Радвановской в главной роли. К слову, я узнала много интересного про саму оперу. Например, что Пуччини столкнулся с целым рядом сложностей в процессе постановки, в частности, с негодованием Джузеппе Джакоза, соавтора либретто, считавшего пьесу неподходящей для оперного театра:

Collapse )
angel

"Я думала, это весна - а это оттепель!"

Все побежали, и я побежала...в смысле, смотреть новый сериал. Потому что мне очень понравились "Стиляги". И потому что я люблю Mad Men, с которым его сравнивают. Время тоже, высокие прически и широкие юбки те же, расклад персонажей тот же - трагический и творческий ловелас, бывшая жена, молодая и наивная любовница....На этом кончается главное совпадение. Потому что герой "Оттепели" с носом-картошкой, трахающий все, что встречается на дороге, но хороший отец в душе не обладает и капелькой харизмы Дона Дрейпера. А оператору-Люсе в мешковатых штанах с мужской походкой, объявляющей, что "оператор - не женская работа" очень и очень далеко до Пегги Олсен, мечтающей о профессиональной карьере, взрослеющей и мудреющей от сезона к сезону, меняющейся и пробивающей себе тяжелой работой дорогу в то, что являлось мужской профессией - но без ярлыков и диагнозов. А уж как не хватает этому сериалу ярких женских персонажей Mad Men - сексуально-обворожительной и знающей себе цену Джоан или героинь романа Дрейпера ("Вы удивлены увидев наследником магазинной империи женщину? Мой отец тоже удивился..."). И вообще - характеров, характеров сыгранных, не картонных, не плоских. И хороших диалогов. И естественности без завываний и переигрывания.

Зато, подумала я, песня есть. Ну, слова пошловаты - но последняя строчка привязывается....и мелодия, мелодия. А потом до меня дошло, что и мелодия не может не привязаться - это же Бессаме Муче, ну, да, в некоторой интерпретации - но она, любимая. Не может не привязаться. А жалко. "Стилляги" были чудесны. И история Мосфильма интересна, и задумка неплоха. В общем, "я думала - это весна". Но ходить по дорожке по вечерам под что-нибудь надо - и вчера в Брюсселе, и сегодня в Амстердаме.

Но зато завтра я, наконец, лечу домой!! и больше в этом году никуда не поеду - уберу чемодан в стенной шкаф и забуду про аэропорты и вокзалы до самых праздников!
angel

Первые на месте проишествия *

Мой муж несколько лет работал добровольцем на скорой помощи. Кончил классы, сдал экзамен, получил лицензию, и по пятницам выходил на половину смены - 6 часов, но если конец застанет на вызове, то как придется. И "когда приходилось", я не могла заснуть и волновалась, что с ним и его бригадой что-нибудь случится. Потому что внезапные роженицы или инфаркты в семьях, не имеющих машины, им попадались редко. Все больше - "раны колотые, рваные, резаные" (помните, аптекаря в "Интервенции", переживавшего, что "люди перестали интересоваться анализом своей мочи"?), буйные, выпившие, и в большинстве своем - без страховок, легального статуса, номера соц.страхования и царя в голове.

Бывали среди них тихие пьяницы. Много лет назад коннектикутские полицейские проиграли иск диабетику, принятому за алкоголика, и с тех пор пьянчуг из-под кустов у нас в городе собирает скорая. Привозят их в госпиталь, некоторых еще и с капельницей - пара тысяч счета городскому бюджету, так как в силу причин описанных выше собственные счета они не оплачивают. Им полагается койка, сон и горячий завтрак. И медсестры, которые держат на столе открытые банки с кофейными зернами, чтобы заглушить запахи рвоты и перегара.

Они даже смешные бывают. Подобрали польского нелегального иммигранта в кустах у бара. В дугарину.
- Давно пьешь? - спрашивают.
- А вот как Обаму избрали - так и пью, - говорит. - И пока не переиберут, пить буду.
Наверно, спился уже...это было после первых выборов. Впрочем, парамедики, как показывает наш небольшой опыт в насквозь-демократическом Коннектикуте - все консерваторы. Как и пожарные, и полицейские. Те, кто не могут себе позволить жить в нашем дорогом городе, катаются за сорок миль, жизнью рискуют, и видят жизнь "с изнанки".

Бывают - буйные. Хорошо, плюющимся и кусающимся можно кислородную маску натянуть. А вот если он ножом размахивает, то у него полицейский сначала нож отберет, перед тем как медиков подпустить, а потом ремнями к носилкам...только бы он его выхватил до того, как в скорой окажется - а если после.

А еще бывают mass casualty incidents. Это когда - взрывы. Или убийца ходит и стреляет. И парамедиков тренируют да "техников" тренируют - их вообще по "протоколу" тренируют так, что мало не покажется, потому что как сказал преподаватель на первом же занятии, делятся они на две группы: те, кто уже давал показания в суде, и те, кто еще будет - тренируют, не входить в зону опасности до того, как полиция объявит ее под контролем.

Потому, что когда парамедики бросились к жертвам первого взрыва бостонского марафона - прогремел второй.

Выходные - это поздний сон, и долгий завтрак, и чтение новостей в пижамах, и толкания друг друга локтем -а ты видел?

Сегодня я прочитала новость, которую не заметила большая часть американского населения, разве что такие как я - жены first responder'ов. Потому что мы знаем, как оно - ждать до двух ночи, когда дверь входная хлопнет: все в порядке, смена кончилась, жив-здоров.

Администрация Обамы рекомендовала отменить запрет на вход медиков в зону риска . Решили отметить год стрельбы в школе, где парамедик нарушил запрет и рванул под пули убийцы вытаскивать детей с футбольного поля. Обама ведь тогда речь сказал, обещаний раздал, надо как-то напомнить - эти first-responder'ы все равно за него не голосуют, не то, что повседневный обыватель, пусть порадуется, что у него теперь больше шансов спастись. За счет тех немногих, что спасают.

Знаете, сколько их погибает? На шоссе - пока людей из машин разбившихся вырезают, а сзади другой влетает, несмотря на все сигнальные огни....что ни год, то жилеты светящиеся, да прочие сигналки прибавляют - без толку. От ножей. От укусов со СПИДом. От ожогов от следующего взрыва или возгорания. От...

Я мало похожа на традиционных жен-домохозяек, у меня муж -не источник сушествования, просто любимый человек. Мне стыдно сказать: я рада была, когда он из-за травмы перестал дежурить.

А сколько их работает - и у них это профессия, а не волонтерство банкира....Дай им бог безопасного дежурства. И возвращения после смены к женам, которые ждут и боятся. А вот про тех, кто в Белом Доме, просчитав демографию избирателей готов медиков в зону риска слать - слов нет. Два года до выборов.

Службы скорой находятся в местном подчинении. Так хочется верить, что городские власти пошлют красивые инициативы правительства и FEMA, и не изменят инструкций. Так хочется верить.

* - first responders. Выбор службы, первой получающей сигнал от звонка в 911 и приезжающей на место происшествия зависит от города. В нашем городе это пожарные. Потому что в случае многоквартиных домов нередко приходится взламывать дверь. В сельской местности "первенство" отдано медикам или полиции. Процент гибели среди "первых на месте" всегда выше, чем среди следующих за ними служб.

*
Купить "Месяц в небе" на Амазоне в бумажном и электронном виде и присоединиться к сообществу "Вверх!" , где я размещаю хорошие карьерные ресурсы.

Для желающих - различные увлекательные книжки в дорогу и любимые деловые книги.
angel

Хорошая статья в HBR

Я на день в Атланте - буквально, вчера утром сюда, а сегодня обратно, весь день расписан, так что не звонила никому из местных друзей. Лечу сегодня домой с великим планом на выходные : выспаться и посадить тюльпаны.

Для интересующихся карьерными темами- очень интересная статья в HBR о том, почему женщины дольше переживают рабочие неудачи, чем мужчины. При всей нелюбви к гендерному стереотипированию, мне кажется, тут есть здравое зерно. Необходимость чаще доказывать свою профессиональную компетентность, равно как другое отношение к бизнесу (как делу, а не как к игре с выигрывшими и проигравшими) свойственно многим - и, к слову, людям обоих полов. Так что статья полезна не только тем, кто может увидеть в ней себя (я в их числе!), но и руководителям, недоумевающим, почему их подчиненные "принимают все лично".

*

Купить "Месяц в небе" на Амазоне в бумажном и электронном виде и присоединиться к сообществу "Вверх!" , где я размещаю хорошие карьерные ресурсы.
Список моих любимых бизнес-книжек .